Михаил Шестов (Michael Shestov) (maestro2005) wrote,
Михаил Шестов (Michael Shestov)
maestro2005

Category:

Michael

Michael

Неправильные представления взрослых о процессе обучения, базируются на нескольких широко распространенных "мифах-иллюзиях".

Иллюзия 1. Мне достаточно прочитать книгу про себя, чтобы усвоить ее содержание и свободно пересказать ее содержание преподавателю, знакомым, родственникам и т.п.
Реальность. Для достижения подобного эффекта, взрослому требуется прочтение книги вслух или многократное (5-7 раз) чтение-повторение любой книги про себя (в которой содержатся незнакомые/"непривычные" мысли или термины), для усвоения ее содержания.

Иллюзия 2. Мне достаточно несколько раз повторить какое-то правило, чтобы научиться применять его на практике.
Реальность. Даже пятидесятикратное монотонное повторение правила не обеспечивает его усвоения. Нужно варьировать скоростью и манерой чтения, как поступают профессиональные актеры при разучивании ролей.

Иллюзия 3. Я должен учиться, так как это делал в школе и институте - поурочно. Потихонечку-полегонечку, переходя от простого к сложному, я освою новый учебный материал.
Реальность. Поступенчатое усложнение материала оказывает взрослым медвежью услугу – прививает ненависть к самому учебному процессу. Нужно поступать по-другому: чередовать внимательное, детальное и медленное знакомство с выдержками из материалов самого сложного уровня (выразительно читая их вслух), с поурочным обучением и чтением больших (от 25 страниц) объемов материалов, без перерыва, для автоматизации навыка, то есть выработки привычки мозга свободно и с удовольствием оперировать новыми терминами-понятиями.

Posted by Michael Shestov on 14 янв 2015, 17:57

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments