Михаил Шестов (Michael Shestov) (maestro2005) wrote,
Михаил Шестов (Michael Shestov)
maestro2005

Categories:

Нашему английскому языку нужен этот лекарь!

#Ученики #пишут


Оригинал взят у konstolkh2016 в Нашему английскому языку нужен этот лекарь!



"Какой у этого мужа торжественный переплет.
Жаль, что внутри нет ничего, кроме толстого кишечника".


Сеид Мухаммед Хасан. Родился в Узбекистане, еще ребенком оказался с родителями-дипломатами
в Англии, где получил прекрасное образование. Сделал карьеру, но в возрасте сорока шести лет по болезни покинул дипломатический корпус Великобритании.
Серьезно увлекся восточной философией, 47 лет пробыл в храмах Непала и Индии, причем 19 лет голым отшельником высоко в горах.
В 95-летнем возрасте вернулся на родину, к могилам предков.




Мирзакарим Норбеков в своей книге «Опыт дурака или ключ к прозрению» рассказывает такую притчу:
«...Заболел император. Ужаснулась свита, обрадовалась свита. Недуг приковал его к постели. Лекари стали его лечить. День ото дня они пытались что-то сделать, но лучше не становилось!



Проходили дни, проходили месяцы, проходили годы, а он как лежал парализованный, так и лежит. Столько государств он покорил, какие народы поставил на колени' Завоевав полмира, он оказался бессильным перед болезнью. Однажды от беспомощности он пришел в ярость:
- Всем лекарям, которые не смогли меня вылечить, отрубите головы и сложите их на городской стене.
Прошло время. И километры стен побелели от иссушенных черепов ученых мужей. Однажды император позвал своего главного визиря;
- Визирь! Где твои лекари?
- О, мой повелитель! Их больше нет. Вы же сами приказали казнить их.
- Неужели не осталось ни одного?
-Да. Не осталось ни одного достойного Вашего взора врача во всем государстве.
- Так им и надо...

И опять потянулись долгие безрадостные дни. Однажды император снова спросил:
- Визирь, помнишь, ты сказал, что не осталось лекаря, достойного моего взора? Объясни, что это значит.
- Мой повелитель, в нашем государстве остался один-единственный лекарь. Он живет тут неподалеку.
-Он умеет лечить?
- Да, умеет. Я был у него тогда, но он такой невоспитанный, некультурный, он такой грубиян! Как рот откроет, так слышна отборная брань. А недавно он сказал, что знает секрет лечения самого императора.
- Тогда почему ты мне не сказал?!
- Но если я его приведу, Вы, мой повелитель, меня казните за его поведение.
- Обещаю, что не сделаю этого. Приведи его сюда! Через некоторое время визирь привел лекаря.



- Говорят, ты умеешь лечить? В ответ молчание.
- Почему молчишь? Отвечай! - приказал император.
- Мой повелитель, я запретил ему открывать рот, - сказал визирь.

- Говори, разрешаю! Что? Неужели твоих способностей хватит, чтобы меня вылечить?!
- Не твое собачье дело! Ты можешь усомниться в моих способностях по управлению государством, потому что ты - царь. Но почему ты своим государственным умом лезешь в медицину? Как ты можешь разбираться там? Ты велик в своей работе, но в медицине ты ничем не лучше сапожника.
- Стража!! - яростно заревел император. - Отрубите ему голову... Нет... Сначала посадите на кол, потом облейте кипящим маслом, а потом разрубите на мелкие кусочки.

За всю жизнь никто ни разу не осмелился даже намеком допустить что-то, выходящее за рамки дворцового этикета, и тем более так отвечать самому императору!
Стража схватила лекаря, заломила ему руки и потащила к выходу, а он, глядя через плечо, с издевкой сказал:
- Эй! Я твоя последняя надежда! Ты можешь меня убить, но кроме меня не осталось никого, кто смог бы тебя вылечить. А я могу сегодня же поставить тебя на ноги.

Император сразу остыл:
- Визирь! Возврати его. Лекаря вернули.
- Начинай лечить. Ты сказал, что сегодня же поставишь меня на ноги.
- Но сначала ты должен принять три моих условия, только после этого я приступлю к лечению.

Подавив очередной приступ ярости в себе, сжав от злости зубы, император процедил:
- Говори!
- Прикажи, чтобы перед воротами дворца поставили самого быстроного в твоем государстве скакуна и небольшой мешочек золота...
- Зачем?
- Это подарок, я очень люблю коней.
- Если ты меня вылечишь, я подарю тебе табун из сорока лошадей, нагруженных мешками с золотом.
- А это потом, потом... Следом отправишь. Второе мое условие, чтобы во время лечения никого не осталось во дворце.
- А это еще зачем?!
- Во время лечения тебе может быть больно, ты будешь кричать, чтобы никто не видел тебя слабым.
- Хорошо. Что еще?
- Третье, чтобы твои слуги под страхом смерти не приходили на зов и только через час приступили к исполнению твоих приказаний.
- Объясни!
- Они могут помешать мне, и лечение не будет доведено до конца.



Император принял условия лекаря и велел всем уйти из дворца. Они остались вдвоем.
- Начинай!
- Что начинать, старый ты осел? Кто тебе сказал, что я умею лечить? Ты попался в мою ловушку. У меня есть час времени. Я так давно ждал подходящего момента, чтобы наказать тебя, кровосос ты поганый! У меня есть три давние мечты, три заветных желания. Первое - это плюнуть на твою королевскую морду!

И лекарь от всей души, смачно плюнул императору в лицо.
Побелел повелитель от негодования и беспомощности, понимая, в какой ситуации оказался. Он начал шевелить головой, чтобы как-то противостоять такому неслыханному изощренному хамству!
- Ах, ты гнилое бревно, старый вонючий кобель, ты еще шевелишься?! Тьфу на тебя еще раз! Вторая моя мечта была... О-о-о! Как давно я хотел пописать на твою императорскую рожу!

И он начал осуществление второго заветного желания.
- Стража!! Ко мне!! - взревел император, но захлебнулся мочой. Он стал отворачивать голову от струи, начал тянуться плечами, чтобы зубами вцепиться в ноги своего оскорбителя. Стража слышала зов повелителя, но не посмела нарушить его приказание,
- Ах ты, дохлая скотина, - сказал лекарь и пнул его ногой.

Император получил удар и почувствовал боль.
Он вдруг вспомнил, что рядом у подушки оружейная стойка. Сейчас он схватит свой кинжал и полоснет по его ногам. Движимый единственным желанием наказать оскорбителя, он начал тянуться к стойке.
- Ты, оказывается, еще можешь шевелиться? - презрительно заметил лекарь. - Третья моя мечта...

Но когда император услышал тре-е-етью мечту этого самозванца, он заревел, как раненый зверь, заскрежетал зубами!
Титаническим усилием он сдвинулся с места, сполз с ложа и, упираясь локтями в пол, извиваясь, стал подтягиваться к оружейной стойке".
- Зарублю, - рычал император, - сам, лично разрежу на мелкие кусочки!!!

Поднявшись на ватных ногах, держась за стены, он смог добраться до стойки. Дрожащими руками вытащил меч и когда повернулся назад, никого во дворце не было... Он еле доплелся до крыльца.
Ах, как он пожалел, что попался в ловушку этого подлеца и отдал ему самого быстроногого скакуна. Поняв всю безысходность своего состояния, с трудом подошел к первому попавшемуся коню, попытался подняться в седло. Но силы не те! Силы не те! Он зубами схватился за гриву, подтянулся на слабых руках и сел в седло.

Проснулся дух великого воина, проснулся дух великого повелителя, проснулся дух великого полководца.
- Где он? - закричал император стоящим неподалеку слугам.
Но те, боясь произнести хоть слово, кивком головы указали на дорогу, по которой ускакал беглец.

Император пустился в погоню.
С каждой минутой он чувствовал, как сил становится больше и больше. Он выскочил из городских ворот и устремился/дальше, пролетая милю за милей.

И вдруг вспомнил: "Боже! Двадцать лет я не сидел в седле! Двадцать лет не видел перед собой гривы коня! Двадцать лет не держал в руках меча. Двадцать лет не ощущал на лице порывов ветра!"



Вдруг он услышал за спиной давно забытые звуки. Топот копыт и восторженные крики приближались. Сотни его полководцев скакали вслед за ним на лошадях, обнажив мечи и крича:
- Да здравствует император!

Когда они доскакали до него, то увидели, что тот валяется в дорожной пыли, дрыгая руками и ногами, еле дыша от безудержного хохота:
- Ах, ты лекарь, твою мать..! Ах, ты сукин сын! Заслужил ты свой караван золота!




Мирзакарим Норбеков сам отличается нестандартным и оригинальным подходом к своим ученикам и острым методом донесения материала до ума слушающего.

Впервые читая его книгу «Опыт дурака, или Ключ к прозрению», я ни на секунду не сомневался, что все его эпитеты относятся ко мне лично, но ни разу мне не захотелось заочно послать его по известному всем пути и бросить чтение, наоборот, весь короткий период, в который я «проглотил» его книгу я просто «ржал» от точности его формулировок, описывающих, именно моё состояние.

Когда на белоснежной рубашке грязное пятно, то мы первым делом обращаем внимание на него, не так ли? Как-никак подобие тянется к подобию!

Поэтому легче всего вызвать у нас ощущение обиды. Когда нам говорят, что мы изначально являемся алмазом, мы это воспримем, как комплимент, и, сомневаясь, не поверим.

А когда нас назовут «дерьмом собачьим», реагируем мгновенно, и на сомнения у нас просто не останется времени! Так мы с вами в какой-то момент достигаем нужного состояния!




Когда я обучался в ВСШ МВД СССР в 1985-1989 гг., на параллельном курсе уголовное право вёл профессор Беляев В.Г. Нам ребята с того курса рассказывали о его семинарах прямо-таки ужасные вещи, мол, профессор оскорбляет и унижает слушателей почём зря. Помнится, мы тихонько радовались, что на нашем курсе таких преподавателей «не водится».
Но, как это обычно бывает, наступил «тот» день: наш преподаватель заболел и, к нашему ужасу, заменять его пришел именно Беляев. И известно об этом стало накануне семинара.
Так вот, профессор Беляев оказался очень яркой личностью. Он так строил процесс обучения, что все мы находились в стадии, я бы сказал, изменённого сознания.
Досталось всем… Удивительно, но самым «тяжким» оскорблением в его устах было то, что он не очень сообразительных слушателей называл «участковыми», объясняя это тем, что следователи - это интеллектуальный цвет милиции, а участковый инспектор - простой работяга-исполнитель, от которого не требуется особой мыслительной деятельности.
В двух словах сложно передать его уникальный способ подачи материала и манеру общения с учениками. Могу только сказать, что «вздёрнулись» все, а работоспособность и качество ответов учеников значительно возросли за несколько семинаров, на которых он подарил нам своё уникальное «Я».
Конечно же, в нашей группе нашлось некоторое количество недовольных учеников.




Тот же М. Норбеков указывает, что во время небольшого стресса восприятие информации и способность запоминать усиливается примерно в тысячу раз! Это означает, что любого на короткий миг можно сделать гениальной личностью с прекрасной памятью и прекрасным восприятием. И равного вам гения не найдется во всем мире!

Обучаясь у Михаила Шестова по его системе освоения иностранных языков, я столкнулся со всё той же знакомой ситуацией: определённый процент людей, знакомящихся с Мастером и его системой, начинают, как кисейные барышни, «причитать»: «Хам!.. Грубиян!.. Хвастун!..» и т.д. и т.п.



Если мы перестанем обманывать себя и, положа руку на сердце, отбросив амбиции и обиды, проявим мужество взглянуть на себя со стороны, - мы согласимся, что нам есть над чем поработать, чтобы научиться разговаривать, например, на красивом и правильном английском языке как «местные аборигены», а не мучать людей Врунглишем.

Тому гордому и несносному императору из притчи крепко досталось от лекаря с его “необычным” методом лечения.

Мы со своим больным языком довольно долго валялись бревном, хоть и обращались к разным преподам и школам, так и не заговорив на английском.

Как потом выяснилось, все лекари, то есть, преподы, “кончились”, остался только один, который не будет учить банкира экономике денежных единиц, юриста - правовым коллизиям, летчика - пилотированию.

Этот лекарь как раз и научит нас говорить на иностранном языке, но, так как большинство из нас такие важные люди, так расписаны снаружи всеми красками, что на драной козе к нам не подъедешь, - вот и приходится сбивать спесь разящим словом.

Ну, а кротких и разумных эти слова не касаются, - у них и так хватает мудрости понять, что учиться нужно всегда, а в особо запущенных случаях, у кризисных специалистов.

Неужели мы так поглупели, что в своей косности уподобимся гордому императору из притчи, исцелить которого удалось лишь такими крайними мерами?



Бог дал нам разум, чтобы мы искали мудрость. Мудрость в том, чтобы приобретать знания и познавать мир в любом его проявлении. - То, что ты ищешь, тоже ищет тебя.

То, чего в нас нет, не может нас ранить. Мы реагируем только на то, что уже находится внутри нас.


Поэтому, если кто-то хочет быть бревном с парализованным языком, то что тут поделать. Просто нам нужно понимать, что это только наш собственный выбор.


Преподаватели портят вам английский. Не дайте себя обмануть!





Tags: #Ученики, #пишут
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment