Михаил Шестов (Michael Shestov) (maestro2005) wrote,
Михаил Шестов (Michael Shestov)
maestro2005

Category:
  • Mood:

Вот уже четыре недели, мой курс английского языка является бестселлером

в крупнейшем интернет-магазине Рунета "Ozon.ru". Это произошло после публикации на этом же сайте следующего интервью:

Не учится английский? Методы обучения в корне неверны!
Эксклюзивное интервью Михаила Шестова для интернет-магазина "Ozon.ru" (публикуется c разрешения редакции)

Введение: [Текст интервью смотрите ниже, на данной странице. Оригинал интервью находится по адресу: http://www.ozon.ru/context/book_detail/id/2162575/#1205852] Михаил Юрьевич Шестов - автор очно-заочных методов изучения английского языка "SupremeLearning: Modern English & Any Other Subject", широко известный в СНГ и на Западе журналист-педагогический обозреватель ряда международных средств массовой информации, лингвист-полиглот, автор книг-бестселлеров "Как Научить Себя Учиться и Обучать", "Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно" и "Как Быстро Выучить Английский" и др., подробно анализирующих, кроме традиционных, шарлатанские, интенсивные, ускоренные, инновационные и революционные методики изучения "с нуля" и совершенствования в гуманитарных дисциплинах, в особенности родном и иностранных языках. Советник "Дня Земли" и ряда других организаций ООН, российского и американского правительств по решению проблем "гарантированного переобучения" и повышения квалификации взрослых.

Просветительская деятельность Михаила Шестова широко освещается средствами массовой информации на 73 языках мира: CNN, ABC, "Новое русское слово" в Америке, "Комсомольская правда", "Учительская газета", "Коммерсант" в России, "BBC - World Service Television" в Великобритании, "Fuji-TV" в Японии и т.п.

Михаил Шестов - рекордсмен мира по работе на компьютере, создавший свою систему обучения и работающий на всех европейских и некоторых других языках планеты со скоростью до 960 знаков в минуту...

Информация об интеллектуальных достижениях Шестова по скоростной работе, корректированию и редактированию текстов на компьютере (на большинстве европейских и других языках), и его системе обучения занесена во всемирное издание Книги рекордов Гиннесса, международную энциклопедию "Who's Who of Professionals", Российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и др. подобные издания.

--------------------------------------------------------------------------------
Интервью

Озон: Ваши достижения впечатляют, книга Рекордов Гиннесса, пресса, телеканалы... Но, более всего поражает тот факт, что это редкий случай, когда плоды личных достижений могут реально, практически помочь другим людям. Я говорю о применении Ваших методик при изучении иностранных языков, в частности - английского. Хотелось бы остановиться на этой тематике подробней.

М.Шестов: Я сам был, с детства, объявлен всеми преподавателями и репетиторами неспособным учеником. "Учили" меня английскому, безрезультатно, годами. Только самоучитель г-жи Бонк отнял у меня полтора года жизни. В 1985 году, я пришел к выводу, что упражнения "развивающие" навыки устной речи, на которых построены все учебники, на самом деле обучают английской письменной грамматике! Поэтому, попав в ситуацию, когда незнание английского стало главным тормозом профессионального и творческого развития, я разработал свои, ни на что не похожие упражнения. В 1987 года я вел очные курсы быстрого совершенствования в языках, которые помогали всем. К сожалению, я не мог лично обучить более 100 человек в месяц (а количество желающих освоить язык, по моему методу, в начале 90-х годов, "зашкалило" за 100 тысяч человек), поэтому я начал записывать некоторые из моих лекций на аудио- и видеокассеты. Вот так, в 1995 году и появился на свет мой первый очно-заочный курс. А в 1997 - первый заочный. То есть к публикации "Всеобъемлющего" курса для заочных или самостоятельных занятий меня подтолкнуло желание помочь практически коллегам и людям любого возраста и уровня знаний (тем, у кого нет возможности заниматься у меня очно, и тем, кто безрезультатно посещает "школы" английского или не может следовать "простым" рекомендациям самоучителей), т. е., разработать действительно комплексный "постановочный" курс. Ведь в моих книгах, я давно описал как правильно учиться и обучать (полемики не последовало, а угрюмое "преподавательское молчание" - знак согласия), но и это не помогло. С тех пор, улучшились только рекламные тексты и "отзывы благодарных покупателей": теперь они новые и даже очень умные - идиллия, но не методики: "старые, как мир", странные или "без начала - без конца"... Сплошь и рядом: "зубришь слова или грамматику по книжкам - "запоминаешь" образами", "смотришь часами на мелькающие на экране слова", "кушаешь и слушаешь" или "слушаешь, читаешь и повторяешь"... Люди мне снова жалуются, что даже сотни повторений не помогают, да и психика, мол, тоже не укрепляется.

Озон: В чем суть метода Вашего метода изучения английского и радикальное отличие от многих других, заполонивших в последнее время российский рынок?

М.Шестов: Человек до 12 лет (т.е. примерно до начала периода полового созревания) - это существо которое впитывает информацию. А после 12-14 лет это - человек становится существом готовым (в некотором смысле и с небольшими погрешностями) передавать информацию следующему поколению. И обучать человека после 12-14 лет (т.е. - взрослого) теми же методами просто ГЛУПО! Заставлять зубрить правила и повторять (произносить) слова "абы как" - тоже ГЛУПОСТЬ!

...Помните один из выпусков журнала "Ералаш", где мальчик повторяет вслух за голосом диктора, доносящимся с грампластинки: "I'm travelling down the river..."? Причем у ребёнка как раз получалось неплохо - молодой "цепкий" мозг, а вот у взрослых - имитирование англоязычных дикторов "c лету" - ну не идет пока. Это же надо додуматься - "сходу" навязывать взрослым слушателям "синхронизированное" повторение - за голосом диктора, "на слух", "на глаз", на "хорошей" скорости - фраз и предложений на втором (после китайского!) по сложности произношения и написания языке мира? ...Кроме невнимательного прослушивания или проcматривания, рьяного составления "своих" некачественных диалогов и чтения "нечленораздельного бормотания" за диктором-профессионалом (!) [e.g., "sit back, relax & learn", "whole brain approach", "глубо-о-кое погружение" - иногда "под музычку"] - гениальным педагогам, пока, предложить ученику нечего.

Почему? Как ставить произношение, расширять словарный запас, учить взрослых качественному чтению вслух, имитированию речи носителей языка и спелленгу - ни американцы (или, к примеру, австралийцы), ни иностранцы и понятия не имеют. А без освоения навыков правильного произношения, ритма и интонации речи (а это возможно только через визуальную демонстрацию ученику такого замедления и детализации проговариваемых звуков и слов, чтобы их мог воспроизвести даже человек, которому "медведь "на рот" и на ухо наступил"), никто не сможет: ни английский свой улучшить, ни эффективно учиться, ни плодотворно работать в любой англоязычной стране!

...Полное погружение "не работает": кое-что ни "образами", ни "по догадке" (как в детстве) не усваивается. требуются пояснения нюансов на родном языке! Поэтому уважаемые "иностранные" лингвисты и не могут передать ученику свои знания ("Нам бы ваши проблемы..."). В подтверждение тому, до сих пор, совершенствование языка ни у самих авторов курсов "не идёт", ни тем более у их учеников... Как у М.Жванецкого: и на цыпочки "рядовой коллега" с лицом начитанного человека встаёт, и лоб морщит, и почти интеллигентно разговаривает (по-русски или по-испански), но этого еще явно недостаточно. Пусть позанимаются по собственным самоучителям или с местными педагогами - поэкспериментируют над собой.

Озон: Несколько провокационный вопрос - Вы считаете, что все другие методики, исключая Вашу, неэффективны?

М.Шестов: Есть хорошие авторские методики для индивидуального обучения, авторам которых не дают развернуться существующие государственные и коммерческие образовательные "структуры". В некоторых методиках группового обучения присутствуют элементы здравого смысла - но только элементы. А для изучения языка нужна эффективная система-"матрица", которая подходит всем, а не только отличникам и хорошистам. Отсутствие законченных методов обучения иллюстрируется следующим фактом: преподавателям, которые "взялись" за английский, когда им было за 20 - бывшим выпускникам неэффективных курсов или "лингафонных" языковых вузов - самим переводчики и редакторы требуются! Поэтому им до сих пор и приходится нанимать для начитывания видео- и аудиокурсов англоязычных профессоров и актеров (Uncle Ben & Sister Martha will always help нам-митрофанушкам). Ну, не удалось пока самим авторам научиться качественно говорить и писать. Попросите любого по телефону произнести, целиком и по буквам, слова: "scissors" или "thirtieth"... Ни "расширять", ни "имитировать" они не умеют... Сапожники - все ещё без сапог.

Озон: Наверное, Ваших учеников очень интересуют следующие вопросы: "Когда я заговорю?" и "Сколько времени мне потребуется на совершенствование английского?"...

М.Шестов: От 60 часов до 160 часов. Результаты зависят от точности следования методическим рекомендациям. Все дело в нюансах, как я уже упоминал. Приведу типичный пример. Приходит на очное обучение мама и ее девятнадцатилетний сын (кстати, лучший ученик одной из московских школ), его папа занимается дома по моим заочным материалам. Отец находится в США уже год, но общается с американцами с помощью жестов и нескольких фраз. Мама и сын недавно прибыли в страну, находятся под "иммиграционным стресом". Поэтому я, очень медленно и спокойно, адаптирую их к новым условиям. В течение 10 часов ставлю им произношение, одновременно ведя борьбу с желанием мамы объявить себя самой неспособной (она рефлекторно повторяет фразу: "У меня ничего не получится...") и привычкой сына-отличника постоянно вступать в диалог с преподавателем. Уговоры и намеки не действуют. Говорю им прямо: "Теперь вы будете делать только то, что я рекомендую. Разговоры и вопросы, без разрешения, запрещены." Эффективность обучения поднимается до обычного уровня. Конечный результат. Через 60 часов занятий, у отца (который не сомневался в своих способностях и не задавал ненужных вопросов) полностью снялся "страх речи". Матери, для достижения аналогичных результатов, понадобилось около 100 часов. Сыну понадобилось 120… До сих пор, периодически, заходит ко мне в школу, чтобы выслушать "нотации" на тему, что нужно было стараться, с самого начала, делать так, как говорят...

Озон: Можно научиться правильно говорить, не заучивая грамматические правила и конструкции предложений?

М.Шестов: Если человек пытается вызубрить лингвистические термины и правила, он учит письменный, а не устный английский, уподобляясь ученому-лингвисту. В реальных жизненных ситуациях, о правилах никто не вспоминает. Язык осваивается или улучшается только через проговаривание грамматически безупречных фраз, с хорошим произношением, в результате чего, где-то в голове у ученика создается "правильный архив", который, в дальнейшем, мешает говорить неправильно! Нужно создать привычку говорить, почти правильно, в течение каких-то конкретных промежутков времени. Это называется "абсолютная грамотность" или "автоматизация добротных навыков". Так вот, существующие курсы учат сегментарному, "тематическому" (в магазине, в трамвае, в ресторане и т.п.) подходу к языку и не обеспечивают автоматизации речевого процесса.

Озон: На первый взгляд может сложиться впечатление что Ваш метод предназначен для взрослых, а как быть с детьми? Неужели они должны сначала учить английский "как придется", а только потом, по мере взросления, приступать к занятиям по Вашему методу?

М.Шестов: Метод можно использовать для обучения детей, в возрасте от шести лет. Требуется просто обеспечить усидчивость на десять-пятнадцать уроков, по 40-45 минут. У них правильный "архив" формируется значительно быстрее, чем у взрослых. Материал очень интересный. Он вызывает привыкание к хорошему английскому. Приведу яркий пример. У меня занимались отец и сын, а в соседней комнате, находится их, соответственно, внук и сын, семи лет - носитель английского языка. Так вот, в один прекрасный день, он отложил фломастеры и попросился почитать вместе с папой и дедушкой... А обычно, как Вы знаете, детей очень сложно заставить учиться.

Озон: Ваш метод изучения английского языка воплотился в ЗАОЧНОМ курсе, Вы не могли бы пояснить - почему "родился" именно ЗАОЧНЫЙ вариант - а не для 100%-самостоятельных занятий?

М.Шестов: По моему мнению, все курсы для самостоятельных занятий, в некотором роде, надувательство, так как подавляющему большинству людей требуются методические советы, то есть общение с опытным преподавателем. Поэтому, наилучшими способами обучения являются очные и заочные курсы.

Озон: Очень практический вопрос - как один и тот же заочный курс может использоваться и при изучении языка с "0" и при владении языком на определенном уровне? Или "интрига" заключается именно в том - что считать уровнем владения иностранным языком?

М.Шестов: Благодарю Вас за замечательный вопрос. Дело в том, что и у преподавателей СНГ, и учеников никакого "уровня" то и нет. Все занимались по одинаковым учебникам. Ошибки все делают одинаковые. Этот "уровень" улучшить невозможно. Нужно сформировать новые навыки - параллельные неправильным. У тех, кто владеет каким-то там английским небольшое преимущество, так как мы не перечеркиваем и не удаляем старую (грамматическую, пунктуационную, лексическую) информацию, а используем ее как дополнительный архив. После нашего курса, любой ученик может свободно продемонстрировать, как он владел английским до прохождения через него...

Озон: Проводятся ли очные курсы для желающих изучить английский язык по Вашему методу?

М.Шестов: Да, в середине декабря этого года мы будем проводить первые, после долгих лет перерыва, очные блиц-курсы в Москве.

Озон: Михаил Юрьевич благодарим Вас за интересный рассказ. Желаем Вам успехов в Вашей деятельности, а также успехов Вашим ученикам.

По итогам беседы с Михаилом Шестовым, можно с уверенностью констатировать - необходимо учить именно качественный английский! А если Вы осваивали "ломаный" вариант языка - то улучшить его, в разумные сроки, вы сможете только по методу М.Шестова или с репетитором - энтузиастом своего дела!

Для жителей России - новые возможности: Вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через интернет-магазин "Озон", см.: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1956218

Бонусы

ВНИМАНИЕ! Бонусы, для купивших Заочный курс изучения английского языка "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" в Интернет-магазине Озон:

Бесплатно - личная консультация М.Шестова по телефону (звонок в США за счет офиса Михаила Шестова).

Бесплатно - эксклюзивная авторская программа М.Шестова - тренажер безошибочной машинописи на английском языке (высылается после покупки курса).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments