Михаил Шестов (Michael Shestov) (maestro2005) wrote,
Михаил Шестов (Michael Shestov)
maestro2005

Category:

Как стать успешным и повернуть вспять процесс старения мозга. Мастер-класс в форме вебинара

[0:11:44] Valeriya Puchkyna: Только что просмотрела вебинар Михаила Юрьевича "Таблетка от старости мозга", который он проводил в трапезной своего ученика - настоятеля храма в Санкт-Петербурге.

Я в полном восторге!!! Вебинар очень насыщенный. Особенно первый час. Считаю, что этот вебинар нужно рекомендовать абсолютно всем, кто занимается по материалам Шестова, особенно в начале занятий по дистанционным курсам. На мой взгляд, это концептуальный вебинар: здесь очень концентрированно показаны основные принципы обучения. Система Шестова - это не просто система изучения языка, это эффективная и доступная всем, многоплановая, простая и эффективная система развития мозга и улучшения памяти в любом возрасте!

Лично я, занимаясь уже три месяци на курсах Шестова, только сейчас поняла необходимость концентрации внимания при чтении не на смысле, а на форме!!! При чтении с диктором мы настраиваемся на форму, входим в гармонию языка. В этом случае содержание вторично и понимание текста приходит позже. Оказывается, нам даже полезно читать тексты, которые нам неинтересны, непонятны или на неизвестном нам иностранном языке.
Включаем процесс вспоминания языка, а не учим его.
Наблюдаем язык как бы со стороны, отстранённо, как просто цепочки слов. Голос другого человека тоже учимся воспринимать отстранённо, как наблюдатель. Переводим цепочки слов других людей в свои мыслительные цепочки. Таким образом мы, подобно актёрам, разучиваем разные роли, расширяем свою модель восприятия мира и свой поведенческий репертуар.
В очередной раз осмыслила полезность чтения другим голосом. Это просто необходимое условие для запоминания информации. Читая своим голосом и про себя, ничего не развивается. Поэтому читать нужно вслух, синхронно с диктором и подражая ему. Тогда будет результат!
Продемонстрировано упражнение на расслабление горла: двухминутное полоскание горла совместно с пением.
Очень интересной показалась мысль о том, что, если хочешь поменять профессию в сорокалетнем возрасте, то начинай читать книги вместе с диктором и осваивай новую лексику в желаемой сфере деятельности. Тогда начнёшь звучать, как профессионал, и люди подсознательно будут воспринимать тебя, как специалиста. Всё гениальное просто! :)
[0:14:12] Екатерина Чеботаева: (y)
[0:15:10] Konstantin Olkhovskiy: Дв, именно так, сначала форма. Сначала осваиваем языковой навык "Как говорить", а потом будет "Что говорить", когда навык "Как говорить" будет на автомате.
[0:32:40] Anna Drozhzhina: (clap)
[0:35:58] Elena Tamm: Через час (в 1:40 по моск. вр.) начинается петушиный год. Всех поздравляю и пусть всем везёт весь год на 200%!
[1:00:47] Екатерина Чеботаева: Если позволите, поделюсь некоторыми советами по прошествии первого дистанционного курса касательно развития родной речи.
Для настройки своего голоса для общения и пения, помимо тренировки голоса и дикции, ещё необходимо ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ, что на звучание голоса напрямую влияет:
1. Физическое состояние тела - это влияет на дыхание, бодрость, тонус, и, как следствие, на качество звука и тембр голоса.
Обратила внимание, что при выполнении домашних заданий дистанционного курса мы не обращаем внимание на положение своего тела. Осанка должна быть царственной! Полезно внимать образцам классиков дикторского и вокального искусства!
Хорошо бы все упражнения выполнять стоя и в движении. Вы сразу почувствуете снятие блоков, особенно в воротниковой зоне. Долгое напряжение мышц шеи, плеч, спины приводит к тому, что мы не можем расслабиться, и я уже не говорю о нарушении нормального кровоснабжения головного мозга.
2. Состояние ума. Мозговые процессы, отвечающие за голос напрямую связаны с мыслительной деятельностью. Чем свободнее ум, тем свободнее голос. И, наоборот, при помощи голоса можно освобождать ум от шаблонов. Ритмико-интонационное оформление речи относится к подкорке головного мозга, то есть к более ранним структурам, без нормального развития которых в детстве невозможно формирование самой речи.
3. Состояние психики. Эмоции, чувства, переживания – это то самое главное БОГАТСТВО, которое делает голос ярким, интересным, впечатляющим, убедительным, незабываемым.
4. Образное мышление - способность объемно представить и увидеть ситуацию, подобрать верную интонацию в голосе, способность перевоплощаться, входить «в кожу» другого, погружаться в другое время и пространство. Поэтому Михаил Юрьевич и говорит нам: во время сопряжённого чтения будьте мною!
[1:02:07] Konstantin Olkhovskiy: :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments