?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько дней назад, я комментировал эту тему, в качестве педагогического обозревателя, на телеканале "LifeNews".

Тема в средствах массовой информации раскрывается слабо (единственную более или менее толковую статью на эту тему смотрите ниже).

В августе со школьниками, приехавшими из Донецкой и Луганской областей в Подмосковье, проведут собеседования, чтобы оценить уровень их подготовки к началу учебного года. Об этом «Известиям» рассказала первый заместитель министра образования Московской области Наталья Пантюхина. Для того чтобы восполнить недостающие знания украинских школьников, вызванные различием в учебных программах, в течение года при школах будут организованы факультативы и лекционные курсы по русскому языку и литературе, а также другим предметам. В настоящее время в Московской области находятся более 1 тыс. детей из Украины, из которых почти половина — школьники.

— В письме Минобрнауки, разосланном 2 июля всем субъектам РФ, рекомендовано проработать и представить предложения по организации учебного процесса для детей дошкольного и школьного возраста, по приему документов у выпускников и слушателей в учреждения среднего и высшего профессионального образования, а также по обеспечению адресной помощи детям-инвалидам, — сказала Пантюхина. — В августе будут проводиться собеседования с детьми, приехавшими в Подмосковье с Украины, в ходе которых будет определен уровень соответствия знаний каждого ребенка российским школьным программам. Всем детям, которые находятся на территории Московской области, будут предоставлены места в школах.

По последней информации, в Московской области находятся 1098 детей-беженцев, из них 423 ребенка школьного возраста.

Пантюхина отметила, что ведомство проработает вопрос, как восполнить те пробелы, которые возникают из-за различий в образовательных программах.

— Образовательная программа Украины и России отличается по некоторым предметам. Мы продумаем этот вопрос и поможем каждому ребенку в течение учебного года наверстать недостающие знания в изучении определенных предметов — для этого будут организованы факультативы и лекционные курсы, — пояснила она.

По словам замминистра, наибольшее отставание ожидается по таким предметам, как русский язык и литература.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что для адаптации украинских школьников необходимо уделить внимание не только содержанию предметов, но и самой методике преподавания.

— Дело в том, что последние 15 лет система образования Украины фактически действовала по американским стандартам. Это коснулось в первую очередь гуманитарных предметов, таких как история и обществознание, литература и русский язык. На эти дисциплины стоит обратить большее внимание, — сказал Комков. — На Украине начиная с 1993–1994 годов в системе образования работали американские методисты и советники, которые изменили сам процесс преподавания. Американская школа имеет совершенно другие методические основы: там всё в основном построено на самостоятельной работе, учитель выступает в качестве вспомогательного механизма — наставника. В то время как в России учитель всегда был ключевой фигурой, личностью, от которой зависит весь процесс обучения и воспитания школьника. Поэтому в первую очередь надо будет приучить ребят к тому, что учитель — главный и к нему важно прислушиваться.

По словам Комкова, для работы с украинскими школьниками придется видоизменять образовательную программу примерно на 70%. Однако это не такой сложный и трудоемкий процесс, для полной адаптации детей потребуется один-два учебных года, добавил он.

Между тем психолог центра «Образование в развитии» Татьяна Муха отметила, что помимо организации факультативов необходимо также провести подготовительную работу с учениками и преподавателями.

— В любом случае школьники станут испытывать стресс, связанный с переездом и сменой школы. Уровень внутренних переживаний зависит от того, насколько травматичной была ситуация, из которой им пришлось уехать, — сказала Татьяна Муха. — Отношение к новым ребятам в школах будет зависеть не только от детей и их родителей, но и от преподавателей. Учащиеся младшей школы воспримут новеньких в зависимости от того, как себя поведет учитель. В то время как отношение более старших учеников — подростков — во многом будет определяться социальными настроениями в обществе и позицией родителей по ситуации на Украине".
Источник: http://news.rambler.ru/25896971/

Сейчас уровень школьной подготовки украинцев на два года ниже, чем уровень подготовки их российских сверстников. Потребуются адаптивные классы для того, чтобы их уровень подготовки соответствовал их возрасту, Потребуются адаптивные классы для того, чтобы их уровень подготовки соответствовал их возрасту", говорит председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.

Я полагаю, что у детей будут большие проблемы - в первую очередь, связанные с невозможностью нормально воспринимать новую информацию, а также с правописанием, адаптацией новых терминов (употребление и понимание на слух) и прочее. Не секрет, что до 65 процентов нынешних российских школьников очень слабо понимают на слух обсуждение серьезных тем даже на родном языке, практически не читают книг. Ничего не поделаешь - "Эпоха Интернета", то есть поверхностного ознакомления с предметами, вместо реального обучения. Самое страшное, что с родным русским языком детей тоже просто знакомят...
Мне кажется, что обучение детей в другой стране, другим предметам, в другой манере сродни их попаданию в новую языковую среду.

Смотрите одну из моих статей: "Как выучить иностранный язык, усовершенствоваться в родном и добиться успеха в жизни" по адресу: http://maestro2005.livejournal.com/27642.html

В общем, я считаю, что проблему быстрой адаптации решит чтение новых учебников вслух, с помощью родителей или репетиторов. Я готов подарить каждому ребенку-беженцу свой универсальный учебник русского языка, а также аудиокнигу, которые помогут им быстро усвоить основные различия между украинским и русским языками, а также перестроить речь на "российско-русский лад": http://supremelearning.ru/our-courses/russkij-yazyk А также, мою программу обучения машинописи, позволяющую освоить безошибочное письмо на грамотном русском языке: http://supremelearning.ru/our-courses/typerighting
Чтобы получить подарки, необходимо обратиться к нашим сотрудникам по электронной почте: reg.shestov(собака)gmail.com или через "форму обратной связи", которая находится на сайте: http://supremelearning.ru
Кроме того, я могу провести массовое дистанционное обучение - посредством вебинарной технологии.

А вы чем можете помочь, дорогие друзья? Помощь нужна, как детям, так и родителям, педагогам, а также администраторам системы образования.

Делитесь своими мнениями, информацией, опасениями. Тема нуждается в широком освещении.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
samara_sochi
Aug. 23rd, 2014 11:07 pm (UTC)
Проблемы школ в России это их Директора
Что хотят...То и творят!
(Deleted comment)
samara_sochi
Aug. 24th, 2014 09:27 am (UTC)
Re: Проблемы школ в России это их Директора
При чем здесь Крым. Суть проблемы в целом среднего образования в России это управление школы! А именно, в директоре школы, директор школы этакий князек, что хочет то и творит. Это видимо выгодно всем.

Крым? Не по теме, но он наш! Я вам больше скажу, даже Донбасс по факту наш.
otvet_na_bred
Aug. 23rd, 2014 11:36 pm (UTC)
Бред сивой кобылы. Это я про утверждения Сергея Комкова.
(Anonymous)
Aug. 24th, 2014 12:28 am (UTC)
"Сейчас уровень школьной подготовки украинцев на два года ниже, чем уровень подготовки их российских сверстников. "

Можно узнать, какие основания для такого вывода?
livejournal
Aug. 24th, 2014 12:33 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
harite
Aug. 24th, 2014 01:15 am (UTC)
Сейчас уровень школьной подготовки украинцев на два г
Это совсем не так. Крымские учителя рассказывали о последних российских методиках, которые для Украины являются пройденным этапом. И про роль учителя -неверно, аналогично про американских инструкторов. Беженцам необходима психологическая и материальная помощь, поддержка.
marle13
Aug. 24th, 2014 01:19 am (UTC)
Да нет, мне кажется, что детям будет не так сложно. Принцип ведения уроков что на Украине, что в России, одинаков. Педагогический состав-то одной закваски, а с молодыми учителями нынче не айс. Ну придется детям побольше заниматься - ничего страшного. Да и программа сейчас облегченная. Хоть что говорите, а программа младшей школы почти что для умственно отсталых детей. Первый год они рисуют и раскрашивают, все остальные три года с ними играют, на математике они угадывают, на русском они вместо письма "вписывают" в рабочих тетрадях. Потом натаскиваются на ГИА и ЕГЭ. В общем, адаптивные классы на мой взгляд не особо и нужны. Что касается хорошей русской речи, то когда учителя сами прекратят произносить "текет", "пекет" и "ложит", все станет хорошо.
julijtroz
Aug. 24th, 2014 01:44 am (UTC)
Проблемы нужно решать по мере их поступления... А заморачиваться заранее зачем?
radw66
Aug. 24th, 2014 01:57 am (UTC)
То есть возвращаться назад они не собираются в ближайшие два года? Но это притормозит качественное изменение ГИА, ЕГЭ. Они же тоже будут подстраиваться под недостаточную обученность беженцев. Ерундень полная. Предоставить им места и хорош. Пусть интегрируются как хотят. Больше работать будут на уроках.
rwaterwall
Aug. 24th, 2014 03:10 am (UTC)
Чтож они все в Москву то лезут? Почему не в Читу, Новосибирск или Владик?
pretty_lazy
Aug. 24th, 2014 03:12 am (UTC)
о каких 2 годах на адаптацию идет речь? Что за глупость?
Почему дети иммигрантов, приезжая в другую страну без знания языка той страны, адаптируются к совершенно другой программе за несколько месяцев. В редких случаях - за год. И то только по причине полного незнания языка. А тут - аж 2 года понадобится? И это при том что русским языком в той или иной степени все они владеют.
aglaya109
Aug. 24th, 2014 04:45 am (UTC)
представила, как америкосовские советники штудируют учебники истории и русского языка в украине.
брррррр...
да, кстати, не знаю как с новыми украинскими школьниками, но в этом году по результатам егэ проходной балл по р/я снизили до 24.
может, у нас тоже большие проблемы с русским языком? может, мы о своих детях задумаемся, а не будем плакать о 423 понаехавших) в подмосковье?
к тому же, посчитайте, сколько из этих детишек пойдут в 1-2 класс?

помочь ничем не могу, дорогой друг...
системная ошибка(((



( 12 comments — Leave a comment )