?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Бешеных Белочек и товарищей Делай-По-Одному-Делу-За-Один-Раз. Где найти 25-й час для самостоятельного изучения, например, английского языка?  

Периодически в ходе консультаций возникает вопрос о том, где же найти время для самостоятельных занятий английским языком. И действительно, сегодняшний темп жизни может быть настолько высоким, что времени порой не хватает и на гораздо более важные и серьезные вещи. Как же быть? Сдаваться и жить надеждой, что, мол, когда-нибудь, наконец-то, время все-таки появится? А может ли существовать иной подход? Можно ли каким-либо образом в перегруженный событиями, поручениями, заданиями, напоминаниями жизненный график гармонично вписать ежедневную и, более того, интенсивную практику по совершенствованию своих лингвистических, а может быть даже и мультилингвистических способностей? На наш взгляд, можно. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Обычный будний день работоспособного человека может проходить примерно по следующему сценарию: подъем – ванная – завтрак – сбор – дорога – работа – дорога – ужин – свободное время – сон. Как видим, все расписано по минутам :)) Однако, давайте попробуем чуть более внимательно рассмотреть каждое ежедневное занятие и немного добавить в него англоязычных красок. Проснувшись, можно почитать; умываясь, можно послушать радио/музыкальный центр/плеер; идя к метро/автомобилю можно послушать аудиокнигу и т.д.

            В результате имеем:

·         пробуждение + книга 30 минут;

·         умывание + радио 5 минут;

·         завтрак + радио/аудиокнига/песни/поэзия/… 15 минут;

·         прогулка с собакой + аудиокнига 30 минут;

·         глажка + радио/аудиокнига/песни/поэзия/… 10 минут;

·         одеваемся + радио/аудиокнига/песни/поэзия/… 5 минут;

·         дорога до метро/автомобиля + аудиокнига 10 минут;

·         автомобиль + аудиокнига/радио/песни/поэзия/… 60 минут;

·         метро + аудиокнига/книга/газета/журнал/видео-семинар/фильм 30 минут;

·         дорога до работы + аудиокнига 10 минут;

·         работа + интернет-радио/музыка 4-8 часов;

·         дорога до метро + аудиокнига 10 минут;

·         метро + аудиокнига/книга/газета/журнал/видео-семинар/фильм 30 минут;

·         автомобиль + аудиокнига/радио/песни/поэзия/… 60 минут;

·         дорога до дома + аудиокнига/песни/поэзия/… 10 минут;

·         приготовление ужина + радио/аудиокнига/песни/поэзия/… 15 минут;

·         ужин + радио/аудиокнига/песни/поэзия/… 20 минут;

·         прогулка с собакой + аудиокнига 30 минут;

·         свободное время + просмотр видео-семинара/фильма 90 минут;

·         чтение перед сном 30 минут;

·         отход ко сну + спокойные аудио материалы ≈ 10-30 минут.

Итого получаем от 640 до 950 минут или от 11 до 16 часов В ДЕНЬ!!! Полученные 11-16 часов ежедневных и, надо отметить, достаточно приятных, занятий в течение года трансформируются в 4 015 — 5 840 часов. Естественно, мы получили теоретически возможное время. У каждого из нас бывают выходные, мы ездим в отпуск, ходим на дни рождения, отмечаем праздники, иногда просто хотим побыть в тишине. И это вполне нормально и замечательно, что жизнь состоит не только из одной лишь работы и иностранного языка. В итоге полученное нами время может уменьшиться в 3-5 раз. И, тем не менее, даже в этом случае, мы все еще будем с вами иметь в нашем распоряжении около 1 000 часов практики.

Как вы думаете, повлияют ли 1 000 часов ежегодной разноплановой практики на ваш уровень владения иностранным языком? Ответом может быть только однозначное «Да!». А теперь только представьте, что из этой 1 000 часов хотя бы половину вы посвящаете прочтению/прослушиванию/просмотру информации, направленной на ваше личное и профессиональное развитие. Повлияют ли 500 часов ежегодного изучения тайм-менеджмента, стратегического планирования, лидерства, личного финансового планирования, творческого мышления, психологии, маркетинга, ораторского мастерства и других дисциплин на вашу жизнь? Опять же, ответом может быть только однозначное и уверенное «Да!».

В итоге, всего лишь начав уделять чуть более пристальное внимание вашим англоязычным способностям, вы постепенно, говоря метафорой, со старого, поскрипывающего всеми двигающимися частями и такого привычного трехколесного велосипеда, на котором вы передвигаетесь по жизни, вдруг пересаживаетесь на гоночный болид, с характерным рокотом уносящий вас в совсем иной мир. Мир сбывающихся грез и мечтаний, казавшихся когда-то невозможными. Мир, в котором раскрываются ваши способности. Мир, бросающий вызов вашим возможностям и позволяющий реализовать весь творческий потенциал вашей уникальной личности.

И все, что вам необходимо для этого сделать, это всего лишь начать двигаться в данном направлении. Ведь, как известно, «путь, длиною в 1 000 ли, начинается с первого шага»…

Автор статьи Андрей Юрьевич Лагуткин, мой ученик.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
vazabi
Aug. 14th, 2012 06:18 pm (UTC)
Да, самое сложное - начать...
(Deleted comment)
maestro2005
Aug. 15th, 2012 12:59 pm (UTC)
«Все – лекарство, все – яд. Все зависит от дозы». Повышать интенсивность даже не своих учебных занятий (любым предметом, вовсе не обязательно английским), а жизни в целом, можно (при желании) постепенно. И никто не говорит, что необходимо и стоит за один день переходить от неэффективной, не приносящей никаких ощутимых результатов, практики к совсем иному подходу. Попробуйте за один день, никогда прежде не растягиваясь, сесть на поперечный шпагат, попробуйте со старого, скрипящего мопеда, едва обгоняющего велосипед, пересесть на кроссовый мотоцикл и умчаться со светофора, привлекая внимание случайных прохожих, с поднятым передним колесом, попробуйте «чайника», путающего педали, посадить за руль гоночного болида.
Для человека, делающего лишь первые робкие шаги в любой сфере человеческой деятельности, скорость, интенсивность и эффективность работы профессионалов, может казаться невозможной и ведущей к бешенству, психическим расстройствам и суициду. Сложнейший для начинающего перекресток, вызывающий холодный пот и одышку, опытный водитель спокойно и безопасно проедет на одном дыхании, слушая радио, разговаривая с пассажирами и держа в одной руке мобильный телефон и т.д.
И вопрос вовсе не в спешке. Вопрос в полноте жизни и ГАРМОНИЧНОЙ эффективности, в балансе, богатом контексте и взаимном усилении действий. Призыв «Делать по одному делу за раз» полностью расходится с тем, как живет любой современный человек. И дело даже не в современности. Начните делать по одному делу за раз. Кушайте всегда только в абсолютной тишине, даже когда ваши друзья, родственники и знакомые пытаются с вами заговорить. Никогда ни с кем не говорите на ходу. Всегда останавливайтесь, даже находясь за рулем. Ни в коем случае не слушайте вашу любимую музыку, кроме тех ситуаций, когда вы довели себя предварительной медитативной подготовкой до полного расслабления и остановки всякой мыслительной деятельности. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не совмещайте пение любимых песен с аккомпанементом на любимом музыкальном инструменте. Никогда, ни в коем случае не произносите тосты, держа в руках бокал игристого вина и т.д.
И когда вы поймете, что ваш замечательный и уникальный во всех отношениях мозг способен решать несколько задач одновременно, когда вы осознаете, что ваше подсознание способно обрабатывать информацию со скоростью более чем в 30 000 раз быстрее сознательных усилий и прекрасно с этим справляется, тогда, возможно, вы очень постепенно, «методично» и «с любовью» будете в собственное удовольствие повышать интенсивность вашей жизни до тех пределов, которые сами же для себя и определите.
К вопросу о «пределах». Речь не идет ни о мудреных методиках, ни о двадцать пятых, шестых, седьмых и прочих кадрах. Речь идет о спокойной, методичной, интересной, эффективной и, как следствие, интенсивной работе. И будьте осторожны, определяя собственные пределы, даже на йоту не приблизившись к ним. Как говорил один мудрый человек: «Кто сказал, что это невозможно, и чего он добился, чтобы так просто разбрасываться словом «нельзя»…
Чтение в метро, автобусе, маршрутке, электричке, поезде, самолете, в очереди в Сбербанке, в ожидании партнера по бизнесу, в ожидании приема врача… Неужели это все не оставит и следа в нервной системе человека? Неужели если человек, например, следуя на работу, откроет произведение классики мировой литературы и прочитает десяток страниц, то через несколько остановок его должны ждать люди в белых халатах? Неужели прослушивание произведений гениев человеческой мысли при простой, неспешной и спокойной во всех отношениях прогулки в парке, наслаждаясь красотой наступающей осени, может хоть как-то пошатнуть чьи-либо умственные способности? Неужели…
Дальше можно и не продолжать. Ответ очень простой и содержится в самом комментарии: «А раз нет потребности, то зачем учить? Не надо…»
(Андрей Лагуткин)
maestro2005
Aug. 15th, 2012 01:00 pm (UTC)
Продолжение. Любая, самая идеальная и приносящая замечательные плоды методика достижения мастерства в любой области человеческой деятельности, рожденная в поиске, постоянный практике, ошибках, открытиях, тысячах прочитанных страниц профессиональной литературы, пройденных семинаров, мастер-классов, курсов и т.д., будет звучать бесполезным набором ничего не значащих символов для человека, у которого «…нет потребности…» и которому «…не надо…».
И, пожалуй, последнее. Нет никакого смысла пытаться сравнивать технологию подготовки профессиональных спортсменов к Олимпийским играм, профессиональных музыкантов к мировому турне, профессиональных певцов к выступлению перед многотысячной аудиторией, с программой подготовки первоклассников на уроке физкультуры, музыки и пению в школьном хоре…
Есть путь. Путь, построенный на принципах, заложенных в самой Природе. Путь гармоничный, сбалансированный, эффективный, интересный и приносящий результаты. И каждый сам решает, следует ли идти по этому пути…
А спокойно и в собственное удовольствие бегущий по лесной дорожке человек, совершающий ежедневную и такую привычную утреннюю пробежку, всегда будет казаться только что проснувшейся улитке, сидящей на придорожном кусте, метеором, бешено несущимся в клинику для нервнобольных и судорожно сжимающим в побелевшей от напряжения руке парабеллум с полной обоймой самых скоростных патронов, так и норовящих впиться в воспаленный от «сумасшедшего» ритма жизни висок бегуна…
a_pavlovska
Aug. 14th, 2012 08:51 pm (UTC)
это, конечно же хорошо, но вставать на 0,5 часа раньше, чтоб почитать книгу - не каждому такой подвиг по плечу. за завтраком хочется пообщаться с домашними. собаки нет, а на работе - лишней минуты (представьте себе врача в пол-ке на приеме, кассира в супермаркете и т.д.).
ИМХО. 2 часа в день грамотных занятий, но без перерыва на выходные и отпуск - за год можно получить хороший результат.
самое главное - лень побороть!
(Anonymous)
Aug. 15th, 2012 11:21 am (UTC)
Вы, по-моему, не до конца поняли, о чем статья. Тут говорится что делать в случае, если человек не может выделить 2 часа в день. А те пункты, которые вызвали у Вас негодование, приведены лишь в качестве примера. Допустим, немногие могут почитать утром книгу; но многие, собираясь на работу, включают телевизор, радио или музыку. Так вот совет и заключается в том, чтобы этот час привести не под звуки телевизора, а слушая в том или ином виде английскую речь. К остальным пунктам это тоже относится - просто начните совмещать с английским языком то, что Вы обычно делаете.
a_pavlovska
Aug. 15th, 2012 11:41 am (UTC)
я сейчас нахожусь в Англии. если я занимаюсь какими-то делами, то включенный телевизор так и остается фоном. мне надо остановиться и СЛУШАТЬ, о чем там говорят.
i22gor
Aug. 15th, 2012 03:18 pm (UTC)
А есть ещё такой момент, как внимание и концентрация.
Так вот некоторые товариши и без всякой аудиокниги не в себе, а вы хотите, чтобы они ещё машины в таком виде водили и при этом ещё что-то воспринимали?
Правильно вам тут говорят, чтобы был толк надо вникать и сосредотачиваться, а если вникать и сосредотачиваться, то итогом будут испорченные вещи, травмы и дтп, ибо нельзя делать два дела сразу и оба хорошо, исключения составляют лишь некоторые физиологические процессы.
livejournal
Aug. 15th, 2012 04:28 pm (UTC)
К вопросу о хронической нехватке времени
User doro7_lj referenced to your post from К вопросу о хронической нехватке времени saying: [...] Оригинал взят у в К вопросу о хронической нехватке времени [...]
abdulovec
Aug. 15th, 2012 04:41 pm (UTC)
Аудиокнига аудиокника.. давай досвидания, так епнуться можно столько аудиокниг
drse7en
Aug. 15th, 2012 05:13 pm (UTC)
У меня вопрос.
Уровень у меня - в районе B2. Запас слов - в районе 12-14к (ну вы видели, наверное, этот тест, гуляющий по просторам интернета. Или это неправда?)
Так вот, все равно при просмотре фильмов и прослушивании книг, процентов 10-15% (это максимум) я не знаю слов. Имеет ли смысл ставить на паузу, искать слова в словаре, пытаться запомнить или нет?

То есть по контексту, я примерно понимаю, что имелось ввиду, но слово в оборот все равно не входит.
maestro2005
Aug. 23rd, 2012 08:41 pm (UTC)
Да. Безусловно. Повторяйте слова и их перевод вслух. Большинство запомнится.
janegalochkina
Aug. 16th, 2012 06:58 am (UTC)
Всегда читаю в метро, в очередях, и это избавляет меня от негатива, который исходит от окружающих. Однако эффект от прочитанного в такой обстановке мало радует ввиду того, что информация получается рваной, мысль незаконченной.
(Anonymous)
Aug. 16th, 2012 08:48 am (UTC)
от 640 до 950 минут или от 11 до 16 часов В ДЕНЬ!!!
Великолепный план для одинокого человека, не обремененного семьей, друзьями, родными и т.д... который маниакально хочет освоить язык и не знает как....
(Anonymous)
Aug. 16th, 2012 09:13 am (UTC)
Всегда читаю в метро, в очередях, и это избавляет меня о
Полностью согласна с вышесказанным мнением. Что-то может быть и остается в голове от прослушанного или прочитанного в "такой" обстановке.. (хотя очень сомневаюсь, результат оставляет желать лучшего). Изучение чужеродного языка требует концентрированности, сосредоточенности, повышенного внимания и т.д. А достичь всего этого в общественных местах или в машине практически невозможно, если человек конечно не облаедает определенными способностями. И ко всему сказанному по рекомендациям г-на Шестова неоходимо ВСЕ (слышимое и читаемое) проговаривать ВСЛУХ для лучшего освоения и понимания языка....В общественных местах это сделать проблематично....
vjz1gjtlf
Aug. 16th, 2012 02:56 pm (UTC)
я считаю, что мысли, изложенные А.Ю. Лагуткиным, могут вводить в заблуждение , так как отсутствует ряд важнейших уточнений! Если бы автор статьи после перечисления ежедневных занятий, перемешанных с английским языком, прямо написал, что он говорит о людях, уже умеющих разговаривать и думать на английском языке, то я бы согласилась с автором. Ведь так, как описал автор, ведет себя любой нормальный носитель языка - с утра поет в душе на своем языке; завтракая, может читать газету (что очень вредно ); по дороге на работу (домой) он просто окружен звуками, речью, и ему приходится так или иначе говорить на языке. Заметьте - на свем родном языке, на котором человек думает и говорит и поет - АВТОМАТИЧЕСКИ! Я удивлена, что автор статьи этого уточнения (про автоматическое владение языком) не написал! А может Быть Лагуткин все-таки говорил про обучение языку? И все эти тысячи часов, которые он подсчитал, и вправду расходятся в пустую??? Тогда я удивлена окончательно! ведь система М.Ю Шестова построена на выработке автоматических навыков - прочитал вслух, медленно, быстро, записал рукой или на клавиатуре. и полное погружение на время выработки навыков в процесс! Неувязочка получается.
maestro2005
Aug. 23rd, 2012 07:37 pm (UTC)
Публикую комментарий Андрея Юрьевича Лагуткина
Часть 1.

Итак, кажется вопросы времени многих задевают за живое … Что же, давайте разбираться со всем по порядку.
Первое. Пожалуйста, прежде чем писать какие-либо критические замечания, внимательно ознакомьтесь с текстом статьи и прислушайтесь к ее духу. Статья писалась исключительно в ответ на постоянно повторяющиеся заявления о том, что у многих не хватает времени на учебу. Можно продолжить — на жизнь, хобби, спорт, здоровье, друзей, любимых людей, отдых и т.д.
Мы каждый день впустую растрачиваем минуты и часы своего времени и тем не менее продолжаем порой упорно занимать жертвенную позицию, всячески оправдывая собственное бездействие и отсутствие каких-либо результатов. Если вы считаете, что ваш дневной график действительно перегружен, что вы пашете за троих и что у вас не существует ни малейшей возможности оптимизировать вашу жизнь, то, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите что-то изменить, пишите.
Я постараюсь с позиции своего личного, вот уже скоро пятнадцатилетнего, опыта штудирования и ежедневного применения в практике инженерной, руководительской, а теперь еще и преподавательской деятельности, принципов управления временем, помочь найти пути и способы спасения из ежедневных, изматывающих и приносящих порой мало результатов «хомячковых забегов» …
Только у меня будет одно условие. Я отвечу ТОЛЬКО тем, кто проведет и пришлет недельный хронометраж своего времени. Для этого достаточно взять небольшой блокнот и зафиксировать ваши действия каждые десять минут. Это будет подтверждением серьезности ваших намерений. Остальные комментарии останутся без ответа. Спорить можно до бесконечности, соревнуясь в риторике и способности убеждать. Это все пустое. Хотите реальных результатов — действуйте, не хотите — продолжайте спорить, комментировать, высказывать мнения и т.д. Только без меня. И еще одна возможность. Если вы действительно серьезно настроены, то можете прийти в наш Центр и мы поговорим с вами о жизненных ценностях и целях, о личном стратегическом планировании, о времени, о путях и способах личного развития, о том, как найти свой ПУТЬ...
Далее. Наличие вокруг вас звуков на иностранном языке, коль скоро об этом зашла речь, в любом их виде — в песнях, стихах, аудио книгах, новостных программах и т.п., не предъявляет НИКАКИХ требований к вашему уровню владения иностранным языком. Если вы с другом/подругой заходите в кафе, в котором играет зарубежная музыка, то это вовсе не значит, что официант или бармен будет требовать у вас официальное подтверждение сдачи вами экзамена на уровне ”Certificate of Proficiency...” и в противном случае укажет вам на дверь.
maestro2005
Aug. 23rd, 2012 07:38 pm (UTC)
Re: Публикую комментарий Андрея Юрьевича Лагуткина
Часть 2.

Следующее. Заметьте, что в статье ни было ни слова сказано о том, что кто-то «завтракая, может читать газету (что очень вредно)...». Пожалуйста, не передергивайте, будьте внимательнее и точнее.
Еще один нюанс. На своем родном языке человек «АВТОМАТИЧЕСКИ» не думает, не говорит и не поет. Попробуйте именно «АВТОМАТИЧЕСКИ» спеть любую новую нетривиальную песню на русском языке, запишите на диктофон и выложите в сети. Попробуйте поговорить на хоть сколько-нибудь сложную тему, требующую мышления … Скорее всего, уровень «автоматизма» будет оставлять желать лучшего … Или речь идет о чем-то другом? Тогда требует строгого определения сам термин «автоматически». Только после этого, определившись с терминологией, можно о чем-то дискутировать.
Двигаемся дальше. «А может Быть Лагуткин все-таки говорил про обучение языку? Тогда...» Лагуткин, возвращаясь к началу данного ответа, говорил о ВРЕМЕНИ (!) и о том где его взять. Создается такое впечатление, что «...окончательное удивление...» является либо попыткой самоутверждения, либо очень поверхностным знакомством с рассматриваемым предметом и, более того, абсолютно поверхностным знакомством (именно знакомством и именно поверхностным) с теорией и практикой работы Михаила Шестова. Пройдите заочный курс до уровня, при котором вы cможете без единой ошибки (по крайней мере с вашей точки зрения) повторить за автором каждую фразу. Тогда поговорим...
«Неувязочка получается...» только в том случае, если бы в первоначальной статье шла речь обо всех тонкостях практики применения метода обучения иностранному языку по технологии Михаила Шестова в повседневной жизни обычного человека. Но это АБСОЛЮТНО не так! Пожалуйста, еще раз перечитайте статью и добавьте, при желании, в свою жизнь иноязычных «красок».
Еще один момент. Практика обучения показывает, что каждому человеку, в зависимости от его жизненной ситуации, уровня владения иностранным языком, целей, времени и множества других факторов, требуется индивидуальная настройка учебной программы. Задумайтесь, пожалуйста, о разнице в подходах к тренировке человека, готовящегося к Олимпиаде, и школьника, которому нужно выполнить норматив по количеству подтягиваний на турнике.
И последнее. Обращаюсь ко всем, кто здесь высказал или только собирается высказать свое мнение о времени. Задумайтесь, пожалуйста, очень внимательно, для чего вы это делаете? Показать, что у вас особенный случай? Поправить автора? Поделиться опытом «невозможности ...» Доказать, что у вас работа, семейное положение, учеба, здоровье и т.д.? Да это и так понятно. Пожалуйста, не утруждайтесь. Хотя бы на этом сэкономьте ваше время, коего у вас, вроде бы, не хватало … Ответьте себе абсолютно честно на один вопрос: «Могли бы вы, при искреннем желании, найти свободное время в вашем «сумасшедшем» графике для себя?» Для вашего давно заброшенного увлечения? Для чтения? Для небольшой прогулки? Для того, чтобы просто посидеть, порой, в тишине и подумать?
К счастью, ответ на этот вопрос может быть только один. И сейчас, когда вы читаете эти строки, если вы действительно прислушаетесь к себе, то он прозвучит в вашем сердце...
vjz1gjtlf
Aug. 24th, 2012 07:26 am (UTC)
Re: Публикую комментарий Андрея Юрьевича Лагуткина
Автор статьи написал очень много, но в моей памяти отложилось всего пара предложений из его речей. Позвольте я просто скопирую их в свое сообщение, дабы больше не осталось сомнений о том , что меня все-таки смущает. Итак : "... Можно ли каким-либо образом в перегруженный событиями...." бла-бла-бла "....жизненный график гармонично вписать ежедневную и, более того, интенсивную практику по совершенствованию своих лингвистических ..."бла-бла-бла ".... способностей? На наш взгляд, можно....Как видим, все расписано по минутам :)) Однако, давайте попробуем чуть более внимательно рассмотреть каждое ежедневное занятие и немного добавить в него англоязычных красок.". Лично у меня сложилось мое мнение о системе М.Ю.Шестова, я даже прочитала его книгу, в которой он рассказывал про своему друга, которого он пытался научить английскому языку, но был вынужден отказаться от этой затеи, поскольку обучение проводилось дома у "ученика", где их окружала семья. "Ученика " постоянно "дергали" родные по всяким вопросам, и поэтому обучение не пошло. И для себя я отметила, что по системе М.Ю. Шестова при вырабатке речевых навыков следует включить запись с правильным произношением и не закрывать рот , пока не прочитаешь достаточно большой объем грамотного текста. А еще эти грамотные тексты нужно записывать рукой или на компьютере. Я так для себя понимаю обучение по системе Шестова. Извините меня , конечно, но можно годами вносить англоязычные краски, окружить себя флагами Британии и США, слушать Битлов и подпевать всем песням на радио, но это будет мартышкин труд. Вот что хотите теперь делайте, можете вообще этот мой коммент удалить, просто не нужно вводить людей в заблуждение. Я очень рада , что именно система Шестова смогла сдвинуть с мертвой точки мое образование и я буду продолжать по этой системе осваивать многообразие языка и использовать мои знания в профессиональной и частной жизни :)
doro7_lj
Aug. 28th, 2012 04:44 pm (UTC)
Re: Публикую комментарий Андрея Юрьевича Лагуткина
So do I!
nikaburu
Sep. 27th, 2013 10:06 am (UTC)
Не понятно от куда столько негатива
Полностью согласен с автором. Самостоятельно пришёл к тому, что утром лучше почитать пол часика книгу, чем валяться час до подъёма. Это в свою очередь ещё и энергией заряжает.

Идя на работу (20-30мин) совершенно идеальное время послушать хороший подкаст. Тут главное выбрать правильную тему: обожаю бизнес подкасты, исторические, социологические. Они все расширяют кругозор и не страшно, если вдруг кусочек не запомнишь. Тут нюанс ещё в выборе маршрута, в связи с этим выбирают 15мин прогулки пешком вместо 5ти на автобусе.

Далее в том же духе... (не хочу тратить время на пустую риторику)

Главный посыл то в том, что есть огромный запас времени, который можно занять ростом широты кругозора и личности. Бери это время, заполнять полезностями, но сбалансируй под свои интересы. И тогда улучшения и рост личности не заставят себя ждать.

Спасибо за статью!

(Anonymous)
Nov. 24th, 2013 04:02 pm (UTC)
Поддерживаю автора
Все дело в личном отношение человека к ситуации. Всегда следует помнить, что как вы обозначите для себя ситуацию, так она и будет на вас влиять. Все что человек обозначает как трудное - становится трудным. Все что считает возможным - становится возможным. Уважаемые скептики, ваше сомнение - это ограниченность вашего мышления, возможно вам это было навязано. Запускать циклы параллельно - отличная идея. Особенно это легко для женщин. Пока вы думаете, что трудно делать 2 дела сразу, подумайте, что кто-то делает 7-8 дел сразу. Это также легко, как делать одно. Успеха всем. Верьте в себя.
(Anonymous)
Jul. 25th, 2014 10:14 am (UTC)
Это край
Это край, у меня нет слов просто. Надо было додуматься.

http://topnaked.ru
geo_vedy
Nov. 18th, 2014 02:23 pm (UTC)
Вопрос о нахождении времени на изучение языка и о том сколько надо времени самый важный. Любая методика, а особенно методика М.Шестова, требует как минимум 1 час (а еще лучше сразу 2 часа) полного погружения в язык, полной концентрации внимания. Именно на этот час надо забыть обо всем и отключить мозги. Тогда будет эффект от обучения. Это важно когда начинаешь изучать язык в самом начале. Когда уже владеешь им, можешь разговаривать и процентов 70 понимаешь о чем поют в песнях, говорят по радио и ТВ, тогда можно выкраивать время по 10-15 мин из жизненного графика. Ведь уже будет база знаний, на которую как на снежный ком будут наматываться новые познания в языке. Мозг будет искать что-то новое. Всех же волнует именно вопрос сколько надо времени тратить на изучение языка, чтобы сдвинуться с места. Ответ - минимум час. Первые 15-20 минут идет вхождение в язык, мозг перестраивается, организм настраивается,(что-то типа разминки) а вот последующие 40-45 минут происходит запоминание и собственно обучение. А если все время уделять языка по 10-15 минут в течении дня, то получается вечная разминка.
(Anonymous)
Mar. 22nd, 2018 07:13 am (UTC)
Вопрос к Михе Шестову.
Уважаемые Михаил, можете пожалуйста порекомендовать источники, в которых содержатся аудиокниги, радио и т.д. Заранее спасибо.
( 24 comments — Leave a comment )