?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И все разговоры про "пора валить" натыкаются на непреодолимый языковой барьер, о котором все стараются не упоминать, так как проблема кажется неразрешимой. :) Англоязычные пролетарии (и, естественно, почти все иностранцы) разговаривают на языке типа «пиджин» («суржик», «трасянка» или «бычий язык») — упрощённая форма языка, которая развивается в среде людей, имеющих различные родные языки* и потребность в ограниченном общении. В ОГРАНИЧЕННОМ общении...

Поэтому их только этому и учат (т.е. не ставят им правильную речь, которая позволила бы продвинуться в высшие языковые касты), чтобы было кому тачку возить и команды представителей аристократии выполнять.То есть быть слугами батраков.


В наши дни неграмотный человек «выбиться из грязи да в князи» может либо по знакомству или родственным связям, либо каким-то нечестным способом. Описания редких случаев, когда безграмотные люди стали миллиардерами, используются для того чтобы утешить и успокоить народ, дать ему надежду, как Емеле, что в один прекрасный день он поймает «БАЛЬШУЮ» щуку, которая выполнит все его заветные желания. :)

* Я предлагаю считать все «диалекты» английского «иностранными языками», т.е. всем тем, кто неточно владеет значениями слов, произносит слова не в соответствии с какой-либо нормой**, установленной самыми образованными представителями нации, нужно лечиться, как минимум, у «речевого» терапевта. :) Говоришь «магАзин», вместо «магазИн» — бегом к врачу! Не озвончаешь «д» и «с» во фразе «шоколад с добавками» - туда же! :)

** «Норма» — такой уровень письменной и устной речи, который не раздражает образованных носителей языка. Норму можно адсорбировать с помощью прослушивания и синхронного проговаривания с лучшими дикторами — носителями любого языка, а также переписывания (безошибочного калькирования) высших образцов художественной литературы.

Как писал академик Виноградов: «Правильное артикулирование звуков не только обеспечивает чёткость их произношения, но и обслуживает другие функции речи. Затруднения в проговаривании звуков лишают артикуляционной опоры восприятие звуков речи.

Четкость рецепции звуков зависит во многом от способности воспроизводить услышанное. При помощи артикулирования, вступающего во взаимодействие со следами акустического раздражения, уточняется восприятие звука. Нечёткость рецепции звуков может привести к отставанию в овладении звуковым составом слова, что в свою очередь ведёт к нарушениям письма, нередко наблюдающимся в таких случаях.

Другое следствие затрудненного произношения — ограниченность активной речи. Нечёткость рецепции звуков и связанная с ней ограниченность словарного запаса при определённых условиях ведут к недоразвитию не только активной, но и пассивной речи. Ограниченность пассивного запаса слов и недостаточное овладение звуковым составом слова вызывают аграмматизм, т.е. нарушают нормальный ход овладения грамматическим строем языка.

В структуре языка, образующей единое целое, все составные части или элементы находятся в закономерных отношениях, связи друг с другом; звуковой строй, грамматика, словарный запас... взаимосвязаны и взаимоопределены».

Уже много лет пытаюсь понять, почему люди это игнорируют. КАК доходчиво объяснить человеку, что без хорошего произношения в родном и иностранном языке не обойтись? Что он не должен считать себя «огурцом-молодцом», который не нуждается в совершенствовании?

Что для того чтобы стать более продвинутым и, соответственно, увеличить шансы на достижение максимально высокого положения на социальной лестнице, достаточно научиться правильно говорить и писать? Что для того чтобы расширить кругозор и стать по-настоящему академически образованным, нужно читать вслух (по образцу) и переписывать чужие «неинтересные» (содержащие незнакомые слова) грамотные тексты и, только тогда мозг ими заинтересуется, и именно это поднимет мышление на новый уровень?

На всякий случай напоминаю, что для того чтобы участвовать в дискуссии, кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. :)

Почему мы не можем быстро выучить иностранный язык, усовершенствоваться в родном и добиться большего успеха в жизни?

Давайте смотреть правде в глаза. Впору закричать: «А король-то голый!» Среднестатистический россиянин владеет родным языком на условно-нормальном уровне. Т.е. разговаривает и пишет с ошибками, приблизительно, так и не овладев за всю жизнь правилами грамматики, не избавившись от речевых дефектов. Писать и говорить точно — удел аристократов, актёров, дикторов, некоторого числа лекторов и публичных деятелей.

А простой народ (более 95% населения) этому попросту не учат. Все делают вид, что без точного (идеального) русского и навыков абсолютной грамотности и стилистики можно обойтись. Почему это происходит? Преподаватели родного языка в своей массе сами являются «слегка безграмотными» людьми.

Причем окружающие, как правило, не обращают внимания на этот приблизительный русский — не придираются к ошибкам, а коли так, человек думает, что все хорошо, и у него нет стимула к совершенствованию. Задумываться о том, что говоришь и пишешь, мягко говоря, плохо, могут вынудить лишь некоторые ситуации: предложили работу, связанную с хорошим владением языком, а ты не прошёл интервью.

На тебя косо посмотрели и обещали позвонить в случае принятия положительного решения. И опять НЕ объяснят ведь, как правило, что тебя не взяли на работу из-за приблизительного русского… Выражаясь словами моего знакомого — начальника отдела развития и управления инженерными коммуникациями: «Типов, говорящих «ЧО» и «ваще» на дух не переношу, а на работу тем более не возьму. Все же документы оформляем и с людьми работаем, а не на базаре сидим».

Продолжение смотрите на http://supremelearning.ru

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
denial_01
May. 9th, 2012 06:48 am (UTC)
да, об этом говорят многие, кто переехал в англоязычные страны...
Но как изучить нормальный английский, если вокруг тебя разговаривают на пиджин?
chupafx
May. 16th, 2012 08:59 am (UTC)
Переезжать в другой район, где мигрантов меньше :)
(Deleted comment)
(no subject) - shitpile - May. 16th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denial_01 - May. 16th, 2012 08:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maestro2005
May. 16th, 2012 09:00 am (UTC)
Молодцом! Из всех правил есть исключения. :) Ну уж очень тяжело приходится необразованным товарищам...
(no subject) - m_skuratov - May. 16th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
zaiats_intro
May. 16th, 2012 08:58 am (UTC)
отож, как верно - ведь Арни Шварц, бедолага, так ничо в жизни и не добился...
perepelitsyn
May. 16th, 2012 04:19 pm (UTC)
Пост про Супермозг же...
(no subject) - skreept - May. 17th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiats_intro - May. 17th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
esop2
May. 16th, 2012 04:46 pm (UTC)
Re: гонево, я месяц в Дублине общался на обычно бытовом я
вы не правы, представьте, что к вам обратился некто (типа чурка) и на хреновом русском начал у вас что-то выспрашивать - ну вы наверное ему подскажите, как поняли - это бытовое общение, а вот дела с ним никогда иметь не будете… потому что просто неприятно…
а чурка с отличным русским - уже вроде бы и не чурка…, хотя дел бы я с ним тоже никаких не имел))))
согласен - блестящее знание языка - это главный шаг к успеху в любой стране…
greeneyesmi
May. 16th, 2012 09:01 am (UTC)
Образование - не гарантия успеха))
Все появляется как следствие повсеместного усложнения всего. В работе,в личной жизни. Люди много времени даже на работе тратят на всякую чепуху, не относящуюся к делу и работе и таким спобом упрощения языка компенсируют эту расходность, поэтому такие влияния быстро растут.
Все таки процессы лучше начинать рассматривать с причин, а не следствий. Тогда ваши выводы станут верными.

Edited at 2012-05-16 09:02 am (UTC)
(Deleted comment)
Анатолий Пав
Oct. 2nd, 2012 08:28 pm (UTC)
Чаво автор хотел сказать этим постом?
Учоность чтоле свою показать, нас сирых попрекнуть интелектом?
Ну показал, ну попрякнул.
И чо?
От таво что я модальные глаголы не все знаю и презент индефенет тенс путаю с презент перфект тенс - я что от этого форшмачусь?
Так это ложь.
Я в Доту когда играю меня все понимают!
(Deleted comment)
maestro2005
May. 16th, 2012 09:06 am (UTC)
Laughing Out Loud... Так он по знакомству! :)

Edited at 2012-05-16 09:08 am (UTC)
earlyhawk
May. 16th, 2012 09:09 am (UTC)
Что, опять упали продажи? =)
maestro2005
May. 16th, 2012 09:12 am (UTC)
Нет.
Все в порядке. :)
pavelvasilyev
May. 16th, 2012 09:10 am (UTC)
Полностью одобряю. Что английский, что его диалекты - суть иностранные языки.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Спам? - mrscorcene - May. 19th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
makrofag2
May. 16th, 2012 09:16 am (UTC)
Не согласен!
Речь,язык: не являются основным в коммуникабельности среди особей.
Дифференцированный языковой подход это проявление шовинизма.
Давайте лучше филологов и лингвистов отправим к ПСИХО -терапевтам.
В крайнем случае пусть пройдут - ликбез по механизмам психических проявлений.
(Deleted comment)
Re: Не согласен! - michael_ushatov - May. 17th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
anclbens
May. 16th, 2012 09:18 am (UTC)
американские военные учёные аналитики решили что англ
В бою чем быстрее отдана команда и быстрее её смысл дошёл до исполнителя, тем лучше, ведь каждая секунда дорога.
Амеры нашли преимущество своего языка над сложным японским в этом отношении и увидели в этом причину своих побед в боях второй мировой войны.

Кроме того, они обрадовались, подумав о том, что в бою, английский язык проще и доступней для быстрого понимания, чем язык их противника, в холодной войне, русских.

Но потом аналитики проанализировали получше, и опечалились.
Они приняли во внимание то, что русские офицеры в критических ситуациях переходят на очень информативный, простой, доходчивый и незамысловатый мат, и поэтому успешнее руководят своими подчинёнными во время боя.
janegalochkina
May. 16th, 2012 09:21 am (UTC)
Мне всегда больно за родной русский, хотя у нас нет такой пропасти между разговорным и литературным языком, как в некоторых других языках. Надо воспитывать в себе культуру речи самостоятельно, а не ссылаться на окружение. Хорошие книги плохому не научат.
Ben Ehlmann
May. 16th, 2012 09:31 am (UTC)
Если вы считаете язык рунета литературным русским, у меня для вас плохие новости.
(no subject) - janegalochkina - May. 16th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - krabbs - May. 16th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janegalochkina - May. 21st, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scythis - Sep. 9th, 2012 02:02 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 16th, 2012 09:22 am (UTC)
"так как всЕМ теМ". Не согласовано.
maestro2005
May. 16th, 2012 09:24 am (UTC)
Спасибо, товарищ!

Просто сначала хотел написать другое "всех тех,.. нужно считать..."
(no subject) - janegalochkina - Jun. 16th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maestro2005
May. 16th, 2012 09:28 am (UTC)
Я рад, что Вы развеселились! :)
Им приходится, периодически, от переводчиков избавляться, так как они много секретов знают...
Богатым - везде хорошо. Ворам - тоже.

Мелкого неграмотного воришку тюрьма ждет, а крупного - слава и почет! :)
(no subject) - mumikuku - May. 16th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 159 comments — Leave a comment )