?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как из себя и ребенка вырастить гения?.. Развал системы образования начинается с отсутствия эффективных методов изучения и совершенствования родного — русского — языка: неумение ставить голос, преподавать правила орфоэпии (например, обучать красивой, правильной, слитной речи или учить с нормальной скоростью читать вслух на родном языке).

Многие не знают, точнее, не осознают, что "неслитной" речи, как писал еще академик Виноградов, не бывает. Все это приводит к кошмарным последствиям: народ не умеет учиться, то есть свободно запоминать и использовать информацию. Все жалуются на память и отсутствие способностей… НО на самом деле проблема кроется, во-первых, в низком профессиональном уровне самих преподавателей и, во-вторых, в полном отсутствии эффективных методов обучения.

Люди не виноваты, что их нагло обманывают, ИМИТИРУЮТ обучение и широко распространяют муляжи курсов и самоучителей. Современная жизнь требует он нас постоянного расширения знаний, умений и навыков. Ежесекундно нам нужна все новая и новая информация, а времени для того, чтобы эту информацию получить и она (информация) "осела" у нас в голове, как правило, практически нет. Чем мы становимся старше, тем сложнее учиться.

Что же делать? Как оптимизировать процесс усвоения новой информации? Нужно развить мозг, натренировать, научить его лучше (более рационально) усваивать информацию и работать с ней. Для тренировки мозга нужна дополнительная эмоциональная нагрузка. Он должен творить!

А теперь (для тех, кто не любит ходить по ссылкам) цитата с одного из моих сайтов на тему "Как научить себя учиться":

"Михаил Шестов рекомендует создавать для мозга условия, при которых он ведет себя так, как будто человек творит! При этом, для освоения и применения изученного используется практически весь потенциал мозга, а не его небольшая часть, как при выполнении рутинных видов деятельности. Именно стандартизированные виды деятельности и восприятия мешают людям осваивать новые навыки, иностранные языки и т.п. Именно люди с «застойным» мозгом, выполняющим, как у животного, повторяющиеся функции, больше всего жалуются на память. В результате обучения по методу Шестова, с помощью специального (весьма легкого для усвоения) способа рационального чтения, генерирующего богатый спектр эмоций «задеваются» и участки мозга, отвечающие за запоминание и, собственно, креативность, и многое другое.

Именно «свежие», «новые» спектры эмоций создают новые биохимические связи в мозге с помощью интенсификации обмена нейро-медиаторов: обеспечивающих передачу нервных импульсов от одной клетки к другой. То есть как и написано еще в Библии: «Бог это Слово, и Слово это Бог». Именно разнообразные наборы слов и тренируют мозг. Для освоения нового навыка нужно, в первую очередь, освоить новый набор терминов. И не просто в виде отдельных слов, а их комбинаций, что и включит в мозге интерес к изучаемой теме. Основное открытие Шестова в данной области знания заключается в том, что вместо того, чтобы составлять  учебные материалы, темы которых были бы интересны для всех (чем все методисты и занимаются и каковой подбор является невозможным, так как у каждого человека есть свои привычки и преференции), он сделал саму подачу материалов интересной! Живет только тот, чей мозг продолжает тренироваться и развиваться, остальные – существуют.

Программу большинства вузов можно пройти за полгода. Для этого нужно:
- Разобраться с терминами, причем не только специальными. Иногда не понимание до конца сути обычного, довольно часто употребляемого в речи слова мешает освоить любую дисциплину. Читая статью, учебник или просто книгу мы стараемся запомнить идею, смысл прочитанного, но даже не подозреваем, что наш мозг блокирует память при каждом непонятном слове. Все, что нужно, смотреть значение всех непонятных слов.
- Заставить себя читать вслух, хотя бы несколько страниц в день
- Научиться добавлять эмоции при изучении любой дисциплины. Любой, даже самый скучный текст нужно читать так, как будто это радостное известие, любовное послание и т.д.
- Нужно запомнить много терминов? Разберитесь с каждым из них в отдельности, а потом прочитайте вслух театральным образом текст, который напичкан этой терминологией."


А это по поводу возможной критики за то, что рассказываю людям правду: "Горе егда добре рекут о нас вси человецы!"

И... не могу удержаться:

Рем Люпин едет в поезде, напротив него сидит дама. Рем всё поглядывает на нее, и наконец спрашивает:
- Скажите… вы, должно быть, педагог?
- Да, а как вы догадались? (кокетливо).
- А у вас лицо глупое…
- Чтооо? Хам! У вас тоже лицо глупое!
Рем, грустно:
- Я тоже педагог…

Преподаватели "тупые" (пользуясь термином М.Задорнова), а мы страдаем! :)

Например, 99.9% преподавателей английского не умеют обучать. К тому же, они сами совершенно им не владеют даже! Поэтому только 0.01% россиян хоть как-то владеет английским. НЕЧТО, чему их, якобы, обучают, НЕ является АНГЛИЙСКИМ!



Это некое "русифицированно-латинизированное аудиоподобие". В результате чего, мало кто понимает носителей, и россиян воспринимают, в лучшем случае, как МЕДВЕДЕЙ в шапках-ушанках... :) Не менее плачевно обстоят дела и с другими языками и учебными предметами.


Лично мне, для того чтобы научиться читать по-русски (на родном-то языке!), улучшить себе речь, расширить словарный запас и выучить, на нормальном уровне, несколько иностранных языков, понадобилось создать собственную систему обучения, на что ушло много лет...

Преподаватели иностранных языков обманули даже Путина и Медведева... Ужасающее чтение по-английски Путина и Медведева – на уровне провинциальных жителей Египта, малопонятное и... напоминающее "выступление" министра Мутко:



Теперь получается, что вся система образования России не смогла обучить ДАЖЕ президента и премьер-министра простому ЧТЕНИЮ на английском:



Те, кто занимались с ними английским, просто обманщики-шарлатаны... А окружение боится сказать им правду о "качестве" английского... или просто недостаточно хорошо разбирается в предмете.



Я готов научить любого из наших чиновников, включая господина Мутко, нормально читать по-английски или по-русски всего за 16-20 часов (если будут точно следовать рекомендациям) - бесплатно, чтобы поднять авторитет страны в глазах образованных людей.


Народ, порекомендуйте, пожалуйста, кого-нибудь в стране или в мире, кто нуждается в изучении интеллигентной орфоэпии больше других... Тем более Олимпиада не за горами. Нужно массово учить тех, кто будет представлять на ней Россию, правильному английскому...



Тем, кто посмотрит только ролик о моих мировых рекордах по машинописи (а у меня есть рекорды и в других сферах человеческой деятельности), поясню (чтобы не было "выноса мозга" и ненужных вопросов) почему меня назвали "Супермозгом". Дело в том, что за счет метода качественного объединения устной и письменной речи (разработки авторской методики рационального чтения и письма) и, в результате, развития у себя всех форм родного или иностранного языка, я так усовершенствовал свой мозг, что он позволяет свободно осваивать любые языки и эффективно учиться. О чем и идет речь в одной из моих книг: http://shestov.ru/russianslbookpart1.html 

Хотя это и звучит для человека, который ничего не слышал о моей системе обучения, весьма неправдоподобно, но Первый канал ТВ (ОРТ) и Центр патологии речи и нейрореабилитации академика В.М.Шкловского (это психологи и психиатры мирового уровня) провели серию научных экспериментов и объявили меня "Супермозгом". Смотрите этот и другие сегменты моих телевизионных выступлений на http://youtube.com/user/learnenglishfast А недавно группа известных врачей не только объявила мой мозг Национальным достоянием России, но и пришла к выводу, что я могу свободно тиражировать свои способности - развивать любому мозг особым образом, вплоть до уровня гения. Что именно изобретенная мной система обучения и позволила мне усовершенствовать мыслительные способности до невероятного уровня. :) Сам до сих пор в шоке!..


Супер-человеком (развить свой мозг до моего уровня) может стать каждый! Если он в состоянии дисциплинироваться и, в течение указанного (обычно, небольшого) периода времени, точно выполнять рекомендации преподавателя.

Смотрите http://www.shestov.com/learnhowtolearn.htmТам вкратце поясняется как нужно правильно учиться.

Мой Скайп - mshestov. Удачи всем!

Кстати, только что нашел неизвестную мне страничку в Российской Книге Гиннесса: http://kniga-ginnesa.ru/tag/шестов

Comments

roma_nowa
Nov. 12th, 2011 10:42 am (UTC)
Наш премьер говорит по-английски достаточно нормально, его понимают.
Значит, коммуникация есть.
Если Вы занимаетесь языками, то не можете не знать о европейской методике обучения языкам, когда произношение уже и не играет прежней роли. Всё равно от акцента не избавиться (ну или трудно).Когда допустимы и грамматические ошибки.
А главное - поняли тебя? ты понял его?
Что касается школьных методик - их в сущности нет. А учебники чуть ли не с первого класса рассчитаны на людей, УЖЕ ЗНАЮЩИХ язык.Потому и уровень низкий у учеников.

extravagantza
Nov. 12th, 2011 04:37 pm (UTC)
+1
(Anonymous)
Nov. 12th, 2011 07:29 pm (UTC)
О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
точно не говорят, а пытаются...

Когда МОЖНО проехать на произношении слова или фразы с ошибками, нет проблем. Речь идет о том, что практически невозможно выучить язык неправильно проговаривая ВСЕ слова и фразы...

Какое там обучение в Европе??? Те же 99 процентов наших бывших соотечественников десятилетиями живут в Мадриде или Берлине и не могут нормально адаптироваться, так как их пытались учить говорить на иностранном языке с ошибками! Изначально! Не поправляя вообще! При чем здесь акцент? Речь идет о речи с ошибками - на уровне узбекского русского или чукчи.

По поводу школьных методик и учебников - полностью согласна!
roma_nowa
Nov. 13th, 2011 08:34 am (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Вот это самое "НЕ ПОПРАВЛЯЯ" и создает основу для ДАЛЬНЕЙШЕГО ТОЧНОГО И ПРАВИЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА. В сущности, иностранный он нам зачем? Понимать сказанное. И чтоб тебя поняли.
А более глубокое изучение - это уже или профессиональное лингвистическое, или... в шпионы идти))
В общем, конечно, я б стремилась овладеть и грамматикой, и произношением, чтоб меня похвалили - ну, ты говоришь совсем как мы!
А на бытовом уровне...
Продавщица поняла, что хочу колготки, а не брюки - вот и ладушки)))
Знакомая учительница английского (замечу - ОЧЕНЬ хорошая учительница!) рассказывала. На одном семинаре она читала (перед англичанами) доклад. Отлично написанный, на правильном языке, всё как надо. Приняли тепло. НЕ БОЛЕЕ!
И выступал математик, говорил на "мутковском" английском.
Все его поняли отлично и ГОРЯЧО приняли выступление.
maestro2005
Nov. 16th, 2011 11:49 am (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Уважаемая roma_nowa!

В английском языке в три раза больших гласных и их сочетаний, чем в русском, то есть нашими звукосочетаниями нельзя передать до 70 процентов их важных и нужных слов.

Вы же не будете отрицать, что если произнести вместо "мошка" - "мушка" никто слова не поймет? Понимают по контексту, только если тема знакомая. Например, если узбек говорит: "Папиригуний ситиреказа лети красны тольки пирыгал", мы понимаем, что он пытается декламировать басню Крылова "Стрекоза и муравей", так как знакомы с ее содержанием из обязательной школьной программы. Подробные пояснения на эту тему смотрите по адресу: http://supremelearning.com/russiancoursesamplesone.html#sample, http://maestro2005.livejournal.com/25278.html и http://maestro2005.livejournal.com/23461.html

Я тоже прекрасно понимаю хантов, якутов и чукч, когда мне реально интересно то, что они говорят. Но сидеть в баре и общаться с иностранцем - разговаривающим медленно и коверкающим слова - свыше моих сил... Думаю, что это никому не нравится... Тех, кто допускает в речи много ошибок считают за идиотов, как в родной стране, так и за рубежом.

С уважением!
roma_nowa
Nov. 16th, 2011 03:34 pm (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Кто с этим спорит?? Но мне помнится, Вы разговор завели о том, что ЗНАЕТЕ КАК НАУЧИТЬ.
А тема - с акцентом или без акцента - это совсем другое.
А насчет "идиотов" - позвольте не согласиться!
Если человек, хоть и коряво, но на другом языке объясниться МОЖЕТ, он только уважение вызывает!
А то ведь есть такие, которые, видя человека с палочкой, считают, что он и на голову хромой)) А если вместо "стрекоза" "стириказа" говорит - идиотом считают))...
maestro2005
Nov. 16th, 2011 05:48 pm (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Правильно. "Стириказа" говоришь - полный идиот!

Ёлька, тарелька, бик, бдица пелиган, хачю дамой в Маскву - только "уважение" вызывает... А ведь именно на таком "уровне" разговаривают наши соотечественника по-английски... Кошмар!

Хохму какую-то пытаетесь пробить... :) Не получится! :)

Удачи!
roma_nowa
Nov. 17th, 2011 07:36 am (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
У меня только один вопрос в этой связи: так считают англичане?
Или это лично Ваше мнение?
maestro2005
Nov. 18th, 2011 04:06 pm (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Да. Так считают англоязычные.

За Билана, который на "Евровидении", якобы, "пел на английском" из Великобритании не дали ни единого голоса. И только потому, что "шоколядних зайцев" никто не любит... :)
roma_nowa
Nov. 18th, 2011 04:16 pm (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Голосование на Интервидении как аргумент???
Там СОВСЕМ другие критерии голосов ЗА и ПРОТИВ.
И корявый язык НА 94 МЕСТЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ)))
maestro2005
Nov. 18th, 2011 04:26 pm (UTC)
Re: О каком "премьере" Вы говорите? Наши премьеры
Что же Вы так распрыгались? :)
Вам мало одного иностранного певца, который пытается петь по-русски? :) Вот так и звучат наши, когда выступают на английском. Только и всего. Как люди, не получившие приличного образования. :) Так "толмачи" в старину разговаривали. Ужасно. Много голов полетело из-за неточного перевода.
(Anonymous)
Nov. 13th, 2011 09:26 pm (UTC)
Возможно с произношением и не возникало бы столько сложностей и споров, если бы оно не влияло на понимание. Как в русском, так и в английском (в английском особенно) большое количество слов, отличающихся, например, лишь одной гласной. Неправильное произнесение данной гласной сразу же затрудняет понимание. Конечно, очень многое понятно по контексту. С этим никто не спорит. Однако, если представить, что обычно люди допускают не одну ошибку, а практически в каждом слове по ошибке, плюс к этому добавить неправильное ударение, плюс не ту интонацию, плюс медленное пословесное проговаривание полных словарных форм слов, то становится понятно, насколько подобную речь трудно понимать ...
roma_nowa
Nov. 14th, 2011 08:04 am (UTC)
Безусловно, я согласна, что понимание ЗАТРУДНЕНО. Но если ПОНИМАНИЕ уже на таком уровне есть - коммуникативная языковая задача (ЕЕ ПЕРВЫЙ ЭТАП!) РЕШЕНА.
Следующий этап - лучшее овладение языком, тайнами языка, особенностями языка.
Ведь если человек НАЦЕЛЕН на овладение языком, а не просто беседой с продавцом булочной, он и станет учить язык дальше.
Вопрос - только в качестве методик))
maestro2005
Nov. 14th, 2011 11:26 am (UTC)
... Почему 99 процентов преподавателей английского язык
Почему невозможно быстро выучить качественный язык по учебникам и "самоучителям"?
Дело в том, что до 1917 года (до Октябрьской революции), правящие классы Америки и Великобритании воспринимали более 90 процентов населения собственных стран, как "быдло", "рабов-пролетариев", обслуживающий персонал - НЕ заслуживающий никакого нормального обучения. По мысли олигархов и аристократов большинство людей должно было нагружать, возить и разгружать тачки, а также, работать садовниками, сантехниками и т.п. - то есть, прислуживать "руководству". Научиться нормальному английскому, например, или освоить алгебру, геометрию и т.п. можно было, разве что, у монахов-иезуитов, к сожалению, за немалые деньги (которых у населения особо "не водилось")... :)
Таким образом, до 1917 года обучения собственного народа вообще не велось, а английскому обучали только жителей колоний (!) по специально созданным примитивным учебникам "для рабов и обслуживающего персонала". По этим учебникам вообще не ставили (не разучивали) нормальную фонетику и грамматику, а просто учили жителей покоренных стран (например, Индии) говорить "хоть как-нибудь" и писать "хоть что-нибудь". Результаты этого "обучения" видны до сих пор: даже правящие круги Индии, Багладеш, Пакистана, Шри-Ланки, Индонезии, Филиппин и др. бывших колоний НЕ в состоянии НИ писать, НИ говорить на нормальном английском! Например, бывший министр по делам молодежи стодвадцатимиллионой республики Бангладеш слово "иероглиф" (по-английски "hieroglyph") вместо "хАйыраглыф" проговаривает, как "хийерОглиф". В их письменной и устной речи "живого места нет"!
Так вот, после того, как большевики объявили кампанию по массовой ликвидации безграмотности, и жители англоязычных стран начали пытаться (массово!) иммигрировать в СССР, правящая англоязычная элита, за неимением УЧЕБНИКОВ для собственных пролетариев, немедленно начала использовать в обучении народа "учебники" для жителей колоний! То есть организовала красивую "Потемкинскую деревню". Именно ПОЭТОМУ все учебники, которые и сейчас широко применяются для "обучения" детей "рабочих и крестьян" в Англии, Америке, Канаде, Австралии и т.п. и НЕ работают! По ним невозможно выучить нормальный английский! А дети аристократов и олигархов (2 процента населения) учатся ПО ДРУГИМ, хорошим учебникам, выпускаемым малыми тиражами - преподавателями конкретных элитных ВУЗов - только для студентов! Поэтому, например, любой студент, который сможет (со своим "колониальным", безграмотным английским) поступить в Гарвард, выйдет оттуда разговаривающим и пишущим, как нормальный аристократ - представитель правящих кругов и, только благодаря своему уровню владения языком, хорошо устроится в жизни...
Вот и приходится мне восполнять этот ужасающий пробел - учить наших соотечественников и носителей языка нормальному английскому - доводить их до уровня образованных носителей языка, для которых "все двери открыты"...
roma_nowa
Nov. 14th, 2011 04:12 pm (UTC)
Re: ... Почему 99 процентов преподавателей английского яз
Вы меня и просветили, и заинтриговали одновременно.
А по каким же учебникам или методикам учите Вы?
В общем-то, ТОЛЬКО ПО УЧЕБНИКУ действительно можно выучить только языковые азы.
Без языковой среды, или хотя бы без носителя языка рядышком - трудновато))