?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как из себя и ребенка вырастить гения?.. Развал системы образования начинается с отсутствия эффективных методов изучения и совершенствования родного — русского — языка: неумение ставить голос, преподавать правила орфоэпии (например, обучать красивой, правильной, слитной речи или учить с нормальной скоростью читать вслух на родном языке).

Многие не знают, точнее, не осознают, что "неслитной" речи, как писал еще академик Виноградов, не бывает. Все это приводит к кошмарным последствиям: народ не умеет учиться, то есть свободно запоминать и использовать информацию. Все жалуются на память и отсутствие способностей… НО на самом деле проблема кроется, во-первых, в низком профессиональном уровне самих преподавателей и, во-вторых, в полном отсутствии эффективных методов обучения.

Люди не виноваты, что их нагло обманывают, ИМИТИРУЮТ обучение и широко распространяют муляжи курсов и самоучителей. Современная жизнь требует он нас постоянного расширения знаний, умений и навыков. Ежесекундно нам нужна все новая и новая информация, а времени для того, чтобы эту информацию получить и она (информация) "осела" у нас в голове, как правило, практически нет. Чем мы становимся старше, тем сложнее учиться.

Что же делать? Как оптимизировать процесс усвоения новой информации? Нужно развить мозг, натренировать, научить его лучше (более рационально) усваивать информацию и работать с ней. Для тренировки мозга нужна дополнительная эмоциональная нагрузка. Он должен творить!

А теперь (для тех, кто не любит ходить по ссылкам) цитата с одного из моих сайтов на тему "Как научить себя учиться":

"Михаил Шестов рекомендует создавать для мозга условия, при которых он ведет себя так, как будто человек творит! При этом, для освоения и применения изученного используется практически весь потенциал мозга, а не его небольшая часть, как при выполнении рутинных видов деятельности. Именно стандартизированные виды деятельности и восприятия мешают людям осваивать новые навыки, иностранные языки и т.п. Именно люди с «застойным» мозгом, выполняющим, как у животного, повторяющиеся функции, больше всего жалуются на память. В результате обучения по методу Шестова, с помощью специального (весьма легкого для усвоения) способа рационального чтения, генерирующего богатый спектр эмоций «задеваются» и участки мозга, отвечающие за запоминание и, собственно, креативность, и многое другое.

Именно «свежие», «новые» спектры эмоций создают новые биохимические связи в мозге с помощью интенсификации обмена нейро-медиаторов: обеспечивающих передачу нервных импульсов от одной клетки к другой. То есть как и написано еще в Библии: «Бог это Слово, и Слово это Бог». Именно разнообразные наборы слов и тренируют мозг. Для освоения нового навыка нужно, в первую очередь, освоить новый набор терминов. И не просто в виде отдельных слов, а их комбинаций, что и включит в мозге интерес к изучаемой теме. Основное открытие Шестова в данной области знания заключается в том, что вместо того, чтобы составлять  учебные материалы, темы которых были бы интересны для всех (чем все методисты и занимаются и каковой подбор является невозможным, так как у каждого человека есть свои привычки и преференции), он сделал саму подачу материалов интересной! Живет только тот, чей мозг продолжает тренироваться и развиваться, остальные – существуют.

Программу большинства вузов можно пройти за полгода. Для этого нужно:
- Разобраться с терминами, причем не только специальными. Иногда не понимание до конца сути обычного, довольно часто употребляемого в речи слова мешает освоить любую дисциплину. Читая статью, учебник или просто книгу мы стараемся запомнить идею, смысл прочитанного, но даже не подозреваем, что наш мозг блокирует память при каждом непонятном слове. Все, что нужно, смотреть значение всех непонятных слов.
- Заставить себя читать вслух, хотя бы несколько страниц в день
- Научиться добавлять эмоции при изучении любой дисциплины. Любой, даже самый скучный текст нужно читать так, как будто это радостное известие, любовное послание и т.д.
- Нужно запомнить много терминов? Разберитесь с каждым из них в отдельности, а потом прочитайте вслух театральным образом текст, который напичкан этой терминологией."


А это по поводу возможной критики за то, что рассказываю людям правду: "Горе егда добре рекут о нас вси человецы!"

И... не могу удержаться:

Рем Люпин едет в поезде, напротив него сидит дама. Рем всё поглядывает на нее, и наконец спрашивает:
- Скажите… вы, должно быть, педагог?
- Да, а как вы догадались? (кокетливо).
- А у вас лицо глупое…
- Чтооо? Хам! У вас тоже лицо глупое!
Рем, грустно:
- Я тоже педагог…

Преподаватели "тупые" (пользуясь термином М.Задорнова), а мы страдаем! :)

Например, 99.9% преподавателей английского не умеют обучать. К тому же, они сами совершенно им не владеют даже! Поэтому только 0.01% россиян хоть как-то владеет английским. НЕЧТО, чему их, якобы, обучают, НЕ является АНГЛИЙСКИМ!



Это некое "русифицированно-латинизированное аудиоподобие". В результате чего, мало кто понимает носителей, и россиян воспринимают, в лучшем случае, как МЕДВЕДЕЙ в шапках-ушанках... :) Не менее плачевно обстоят дела и с другими языками и учебными предметами.


Лично мне, для того чтобы научиться читать по-русски (на родном-то языке!), улучшить себе речь, расширить словарный запас и выучить, на нормальном уровне, несколько иностранных языков, понадобилось создать собственную систему обучения, на что ушло много лет...

Преподаватели иностранных языков обманули даже Путина и Медведева... Ужасающее чтение по-английски Путина и Медведева – на уровне провинциальных жителей Египта, малопонятное и... напоминающее "выступление" министра Мутко:



Теперь получается, что вся система образования России не смогла обучить ДАЖЕ президента и премьер-министра простому ЧТЕНИЮ на английском:



Те, кто занимались с ними английским, просто обманщики-шарлатаны... А окружение боится сказать им правду о "качестве" английского... или просто недостаточно хорошо разбирается в предмете.



Я готов научить любого из наших чиновников, включая господина Мутко, нормально читать по-английски или по-русски всего за 16-20 часов (если будут точно следовать рекомендациям) - бесплатно, чтобы поднять авторитет страны в глазах образованных людей.


Народ, порекомендуйте, пожалуйста, кого-нибудь в стране или в мире, кто нуждается в изучении интеллигентной орфоэпии больше других... Тем более Олимпиада не за горами. Нужно массово учить тех, кто будет представлять на ней Россию, правильному английскому...



Тем, кто посмотрит только ролик о моих мировых рекордах по машинописи (а у меня есть рекорды и в других сферах человеческой деятельности), поясню (чтобы не было "выноса мозга" и ненужных вопросов) почему меня назвали "Супермозгом". Дело в том, что за счет метода качественного объединения устной и письменной речи (разработки авторской методики рационального чтения и письма) и, в результате, развития у себя всех форм родного или иностранного языка, я так усовершенствовал свой мозг, что он позволяет свободно осваивать любые языки и эффективно учиться. О чем и идет речь в одной из моих книг: http://shestov.ru/russianslbookpart1.html 

Хотя это и звучит для человека, который ничего не слышал о моей системе обучения, весьма неправдоподобно, но Первый канал ТВ (ОРТ) и Центр патологии речи и нейрореабилитации академика В.М.Шкловского (это психологи и психиатры мирового уровня) провели серию научных экспериментов и объявили меня "Супермозгом". Смотрите этот и другие сегменты моих телевизионных выступлений на http://youtube.com/user/learnenglishfast А недавно группа известных врачей не только объявила мой мозг Национальным достоянием России, но и пришла к выводу, что я могу свободно тиражировать свои способности - развивать любому мозг особым образом, вплоть до уровня гения. Что именно изобретенная мной система обучения и позволила мне усовершенствовать мыслительные способности до невероятного уровня. :) Сам до сих пор в шоке!..


Супер-человеком (развить свой мозг до моего уровня) может стать каждый! Если он в состоянии дисциплинироваться и, в течение указанного (обычно, небольшого) периода времени, точно выполнять рекомендации преподавателя.

Смотрите http://www.shestov.com/learnhowtolearn.htmТам вкратце поясняется как нужно правильно учиться.

Мой Скайп - mshestov. Удачи всем!

Кстати, только что нашел неизвестную мне страничку в Российской Книге Гиннесса: http://kniga-ginnesa.ru/tag/шестов

Comments

maestro2005
Nov. 14th, 2011 11:42 am (UTC)
Re: Насколько важны высочайшая мотивация и правильная с
Часть пятая.

При школьном методе запоминания человек приблизительно помнит, через год после окончания школы, не более двух процентов от того, что изучалось в течение всего школьного периода, то есть эта информация где-то осела, и неизвестно будет ли она извлечена или нет. И все это было порождено тем, что ученика (среднего школьника) изначально не научили учиться и воспринимать информацию, то есть продолжать калькировать по лучшим образцам и ему не объяснили что такое лучший образец в родном языке. Ему непонятно чем отличается театральный или старомосковский диалект от вологодского или новосибирского. Человек не знает, не понимает, как он может научиться говорить лучше и, в результате, добиться успеха в жизни. Он, конечно, хочет, но хочет абстрактно, он пытается, но у него ничего не получается. Поэтому и подготовка дикторов не идет и переподготовка дикторов тоже не идет. Люди не слышат, что они должны произносить (не могут скопировать лучшие образцы устной речи, сверяясь по образцам выступлений дикторов и актеров), люди не верят, не понимают что такое норма, что такое нормативная устная, что такое письменная речь. Им не преподают никакой стилистики речи. Таким образом, для того, чтобы все шло эффективно, идеальный курс английского языка можно описать следующим образом: для начала - совершенная дисциплина, потом совершенствование, показ нормы, как это должно быть в родном языке и то, чему нас не научили в школе и что такое идеал в родном языке, и уже на базе этого, объяснение «что такое идеал в иностранном языке» с хорошей «пробивкой» следующего постулата, то есть положения: «Ты должен делать все, чтобы выработать привычку, не долго, но максимально точно».

Точно китайский национальный принцип, сформулированный Мао Цзэдуном. Там просто по датам, по цифрам не соответствует. Мао дал рекомендацию народу: «Четыре года напряженного труда и десять тысяч лет счастья». Это и есть основной принцип “SupremeLearning”. Только применительно к изучению языка идет следующее: «Шестьдесят часов напряженной, правильной работы по лучшим образцам – это все, что от Вас требуется, после этого идет несколько десятилетий счастья». Это - первое. «Десять тысяч лет счастья Вам и Вашим потомкам, потому что Вы сможете их научить нормальному русскому и нормальному английскому, что обеспечит их успех в обществе». Это – второе.

Другой подход – это опять полный хаос. То есть если просто разбирать грамматику. Читают все неправильно, невыразительно (в школе не учат читать слитно и достаточно эмоционально, чтобы любой ребенок от прослушивания такого сказочника не устал от непонимания сказанного и не пришел в ужас), пишут безобразно. Кто-то им там ставил четверки, пятерки, тройки, но эти люди не в состоянии написать даже рассказ или повест, не говоря уже о каком-то приличном стихотворении. Не понимают что такое стилистика, то есть смешивают стили, письменная стилистика «преподается», почти безрезультатно, только в нескольких учебных заведениях: на журфаке, филфаке и литфаке. Устная практически не преподается - она передается только или по наследству от аристократа к аристократу, в учебных заведениях, в первую очередь в театральных училищах и на дикторских курсах освоить ее практически освоить: никто голосовые характеристики не умеет модифицировать. А свинарку от герцогини ведь отличают, в первую очередь, безударные гласные... (cмотрите мою статью на эту тему по адресу: http://www.supremelearning.ru).
maestro2005
Nov. 14th, 2011 11:43 am (UTC)
Re: Насколько важны высочайшая мотивация и правильная с
Часть шестая.

Обучение должно идти через калькирование идеальных письменных и идеальных устных текстов. На пути к этому стоит следующая почти непреодолимая преграда – уровень подготовки педагогов, то есть на пути нормального совершенствования родного и иностранного языка стоят, как ни странно, люди – те же самые преподаватели и методисты, корифеи и организаторы народного образования в США, в России и в любой другой стране. Они не могут научить человека владеть языком и не собираются (и не смогут) обучить студента говорить или писать лучше, чем это делают сами. Они сами не являются эталоном! Эталоном являются не преподаватели, а эталоном являются писатели, которые в педагогику не идут. И эталоном в словесности письменной или устной являются актеры, которые тоже в преподаватели для широких масс населения тоже не идут. Таким образом, получается, что преподаватель – это существо, которое обучает человека по субстандартам.

Казалось бы, почему бы преподавателю не взять абсолютно совершенный стандарт письменной речи и обучать по нему, или взять стандарт устной речи. Стандарт театральный. Поставить и включить аудиозапись и сказать: «Ребята, Вы должны вот так разговаривать или писать!». Почему? Да, потому что, если они поставят аудио- или видеозапись актерского выступления, они сами не смогут повторить так, как это делает актер, их этому самих никто не научил.

А если они начнут учить всех писать на уровне Льва Толстого, для того, чтобы убедить детей или учеников, что они могут научить, преподаватели должны подойти к доске и написать на ней, хотя бы, одно предложение на любую тему, по уровню стилистики и доходчивости на уровне Толстого, а они сами не стилисты, они не могут. Поэтому они работают не по тем образцам, те образцы убраны в архивы, они работают, создавая свою ухудшенные гадкие копии, потому что еще и обучают их тоже никто не научил...

И поскольку большинство из них (более девяности процентов) владеют языком - разговаривают и пишут - на уровне среднего носителя языка, а не продвинутого носителя, например, профессионального писателя, те же логопеды и постановщики научились ставить звуки, но сами разговаривают и пишут на уровне ниже необходимого, на уровне среднего обычного человека. Они ничему его научить не могут. То есть все, что они делают – делают вид, что обучают. Они не обучают ничему. Они сами должны владеть языком на эталонном уровне! Являться примером для подражания.

Для того, чтобы они начали обучать по лучшим образцам, им нужно, во-первых, себя убедить в том, что это не зазорно показать: «Вот, видите, как актер говорит! А я просто «митрофанушка»», «Вот, видите, как Толстой пишет! Я так писать не могу. Но давайте, детки, стремиться». Они не могут это сказать. Служебное положение и статус преподавателя не позволяют.

Если человек через себя переступит и скажет: «Вот, возьмите лучший образец (вот когда люди занимаются по методу Шестова в МГУ и других вузах, и честно говорят, что речь Шестова – эталон, достойный подражания), идеальный образец. Я так не могу», это - нормальный подход.

То есть обучение должно идти по лучшим образцам.

Вопрос: Использование правильных стратегий – залог успешного овладения иностранными языками? То есть, насколько я поняла еще несколько лет назад, когда брала у Вас большое интервью (смотрите интервью по адресу: http://www.supremelearning.com/russianinterviews.html), впервые в истории мировой педагогики, именно Вами была сделана успешная попытка творчески комплексно реализовать принцип «правильной стратегии» изучения языков. Потому что вместо правильной стратегии в мировой методической литературе, насколько мне известно, до сих описаны весьма неправильные стратегии, взаимоисключающие.
maestro2005
Nov. 14th, 2011 11:43 am (UTC)
Re: Насколько важны высочайшая мотивация и правильная с
Часть седьмая (окончание). Продолжение следует.


М.Ш.: Да, Вы правы, следование правильным стратегиям декларируется, но не претворяется в жизнь или не работает.

Очень умный филолог-аналитик, Тимур Байкатулов (смотрите его работы, где он упоминает метод Шестова по адресу: http://forum.vostokopedia.ru/index.php?showtopic=1004) правильно определил, что и полиглоты, на примере опыта которых и вырабатываются «правильные стратегии» – народ особый и их рекомендации, обычно, не являются эффективными при их использовании среднестатистическим учеником.

Кроме того, все люди должны знать, что и каждый логопед ставит звуки по-разному, отталкиваясь от других звуков. И он обычно это делает не по самому лучшему образцу. Он пытается имитировать, калькировать себя, любимого, то есть он не может прыгнуть выше головы. Он не может себя превзойти. А где гарантия того, что он сам правильно (стандартно, так, чтобы его способ подходил любому пациенту) использует органы речи?

Существует около двадцати различных логопедических устройств для постановки звуков. Даже здесь «специалисты» умудрились создать такой хаос и так «напортачить», что реально они (логопеды и постановщики речи) тоже толком ничему не учат. Человек учится «на самотеке», то есть научится, не научится – неизвестно. Есть способности – научится, нет способностей – уйдет не солоно хлебавши.

Например, написано «с помощью этого приспособления ставится звук «Л»», в другом месте написано «нет – только звук «В», в третьем месте написано «нет - звук «Д»». В этом хаосе разобраться абсолютно невозможно.

То есть калькируются просто неправильные образцы. А больше технику речи пока негде ставить.

А о стратегии массового или даже индивидуального обучения я вообще молчу. О какой стратегии можно говорить в свете только что сказанного? Ее просто нет и быть не может.
Правильные стратегии (ни мытьем, так катаньем) применяются только при подготовке священников и постановке хоров. Вы где-нибудь видели косноязычного священника? Так вот я, при выработке моей правильной работоспособной стратегии и использовал, испытав на «собственной шкуре», все то, что реально приносит результат.