Михаил Шестов (Michael Shestov) (maestro2005) wrote,
Михаил Шестов (Michael Shestov)
maestro2005

Category:
  • Mood:

Интересная дискуссия

На одном из форумов русских американцев (http://www.russianday.com/fqarnu/message.asp?msd=11873) открыта тема: "Учиться учиться и учиться".

"Это не лозунг "вождя мирового пролетариата" актуальный на "заре советской власти". Понимать это над о так. Надо учиться, учиться и потом учиться. Поясняю. Дело в том, что все методики обучения строятся на том, что человек УМЕЕТ УЧИТЬСЯ по факту своего рождения (по умолчанию :-). Так ли это? И да, и нет.
Да. Человек рожден с умением обучаться (как и с умением плавать), но со временем, нарабатывая отрицательные навыки (комплексы) это умение утрачивается (как умение плавать).
Я педагог и работаю с различными аудиториями, начиная от школьников и кончая преподавателями ВУЗов. И точно знаю, что умение обучаться прямо пропорционально возрасту.
Есть пословица: "Лошадь нельзя заставить напиться, её можно только подвести к воде".
Перефразирую: "Человека нельзя заставить учиться, ему только можно обозначить направление". Человек обучается сам, насильно это сделать нельзя. Ему можно рассказать, показать, объяснить, но обучаться он должен сам. САМ!
Наверное, надо, с младых ногтей, учить ребенка умению учиться, сейчас это пущено на самотек. Множество методик, разработаны для учителей и преподавателей, отвечают на вопрос: "Как учить", но нет ни одной которая бы объясняла: "Как учиться".
Обучение это работа и не из легких. Так почему же мы не обучаем этому детей?"

Четыре интересных комментария:

1. "А если говорить серьёзно, то уровень образования (общего и специального) понижается во всем мире."

2. "Современные учебники как раз учат и как учиться, и чему. В некоторых все так расжевано, что и возраст не помеха. Что действительно нужно - это желание засесть за учебу. Именно его отсутствие часто заставляет обращаться к учителям, а не учиться самим."

3. "Немного не так. Да, сейчас много учебников, но все они направлены на "вдалбливание" знаний (зубрежку) и нет ни одного, который бы учил "мыслить". Оригинальность мышления - это и есть "творчество".
Стериотипы нужны, но они создают постердственностей, стремящиеся быть "как все", а это проявление древнего, стадного инстинкта."

4. "Научить кого-то учиться, это также невозможно как и повысить IQ в чьеи-то чужои голове. Внимание и мыслительные способности никак не завистят от знаний, скорее наоборот. Можно провести такое сравнение: мышление - это скорость процессора и размер оперативной памяти, а знания - это software. Так вот: какой софт не клади на человека, его железо никак не улучшится. Умственные способности зависят от физиологических процессов в мозгу а не от того что хранится в памяти. Можно сказать что на 80% все зависит от генов, ну а остальное от образа жизни, экологии и т.д."

Мой комментарий. Именно! Нужно совершенствовать (тренировать) мозг, ускорять физиологические процессы, а не пытаться умолять или заставлять ученика что-то запомнить. Он этого сделать не сможет, так как по привычке, следуя различным неправильным школьным штампам, будет пытаться материал именно вызубрить - выучить наизусть. А большинству взрослых зубрежка не помогает, а только прививает ненависть к изучению.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment