?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чаевые... Tips.



По одной из версий, термин «чаевые» появился в 30-х годах XVIII века. Тогда голландские купцы начали завозить чай в Англию в больших количествах, но он был еще очень дорог (100 долларов за фунт). Поэтому чай стал напитком высшего общества, леди и джентльмены пили его в послеобеденное время в специальных «чайных садах» на открытом воздухе в окружении цветов и танцующих под легкую музыку пар. А на столиках стояли коробочки с надписью «T.I.P.S.», т.е.To Insure Prompt Service – «Для обеспечения быстрого обслуживания». Тот, кому хотелось быстрее получить горячий чай, должен был кинуть туда монетку. Так появилось понятие «tips» – чаевые.





По-французски это называется «пурбуар» – «чтобы попить». В странах Востока и Азии – «бакшиш», который принято открыто просить. По гречески – «филодорима», в переводе «дружеский подарок». В 40-50-е гг. XIX века и в России стали просить не «на водку», а «на чай».

В разных странах обычаи дополнительного вознаграждения различаются. В США невыплата чаевых считается прямым оскорблением и даже «кражей услуги». Когда Хилари Клинтон однажды не оставила официантке чаевых, это равнодушие едва не стоило ей места в Сенате. Американцы присылали гневные письма в адрес жадной миссис Клинтон, а также денежные переводы для обиженной официантки.

В Японии и Австралии давать на чай вообще запрещено. Обслуживание по высшему разряду там – прямая обязанность, а предложение вознаграждения за хорошую работу – оскорбление. А вот в Австрии можно не только безнаказанно не платить чаевых, но и вовсе не расплатиться. Если вы трижды попросили счет, а его не принесли – смело покидайте заведение, не заплатив (ну по крайней мере можете попробовать)!

Оригинал: http://matveychev-oleg.livejournal.com/5324638.html



Let's do it for real! Give the PAX something that they will value and pay for.

A few of you may realize that TIPS is really an acronym and the derivation is "To Insure Prompt Service".

Most of us will usually (if not always) ignore requests that are 10, 15, 20 minutes away (I once saw a 28).
However, I would reconsider if there was a "significant" tip guaranteed.

Uber might consider adding Tipping to the rider-application if it meant more long trips accepted by drivers = greater profits for Uber and incidentally happier riders and drivers.

Experienced PAX who know their pickup locations are in remote (undesireable) locations or who see that the nearest drivers refuse to accept their requests, might want to make those requests more attractive to drivers. How many would decide to offer a few dollars or a percentage of the fare to get a driver to arrive more Promptly? If this "incentive" appears in the next request then the chances of a nearby driver accepting the "remote" request may increase dramatically.

A prompt might give the PAX a choice when over 10 minutes away or no nearby driver accepts the request:

Increase driver incentive to insure prompt service by adding to your fare:
(choose one) $1, $2, $5, $10, $20 (or chose) 5%, 10%, 15%, 20%, 25%​.



Tips is not an acronym?.. What are you insuring would it not be ensure? Since you give a tip at the of the service experience aren't you rewarding promptness?

As for you? What do you think about TIPs?