?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[0:11:44] Valeriya Puchkyna: Только что просмотрела вебинар Михаила Юрьевича "Таблетка от старости мозга", который он проводил в трапезной своего ученика - настоятеля храма в Санкт-Петербурге.

Я в полном восторге!!! Вебинар очень насыщенный. Особенно первый час. Считаю, что этот вебинар нужно рекомендовать абсолютно всем, кто занимается по материалам Шестова, особенно в начале занятий по дистанционным курсам. На мой взгляд, это концептуальный вебинар: здесь очень концентрированно показаны основные принципы обучения. Система Шестова - это не просто система изучения языка, это эффективная и доступная всем, многоплановая, простая и эффективная система развития мозга и улучшения памяти в любом возрасте!

Лично я, занимаясь уже три месяци на курсах Шестова, только сейчас поняла необходимость концентрации внимания при чтении не на смысле, а на форме!!! При чтении с диктором мы настраиваемся на форму, входим в гармонию языка. В этом случае содержание вторично и понимание текста приходит позже. Оказывается, нам даже полезно читать тексты, которые нам неинтересны, непонятны или на неизвестном нам иностранном языке.
Включаем процесс вспоминания языка, а не учим его.
Наблюдаем язык как бы со стороны, отстранённо, как просто цепочки слов. Голос другого человека тоже учимся воспринимать отстранённо, как наблюдатель. Переводим цепочки слов других людей в свои мыслительные цепочки. Таким образом мы, подобно актёрам, разучиваем разные роли, расширяем свою модель восприятия мира и свой поведенческий репертуар.
В очередной раз осмыслила полезность чтения другим голосом. Это просто необходимое условие для запоминания информации. Читая своим голосом и про себя, ничего не развивается. Поэтому читать нужно вслух, синхронно с диктором и подражая ему. Тогда будет результат!
Продемонстрировано упражнение на расслабление горла: двухминутное полоскание горла совместно с пением.
Очень интересной показалась мысль о том, что, если хочешь поменять профессию в сорокалетнем возрасте, то начинай читать книги вместе с диктором и осваивай новую лексику в желаемой сфере деятельности. Тогда начнёшь звучать, как профессионал, и люди подсознательно будут воспринимать тебя, как специалиста. Всё гениальное просто! :)
[0:14:12] Екатерина Чеботаева: (y)
[0:15:10] Konstantin Olkhovskiy: Дв, именно так, сначала форма. Сначала осваиваем языковой навык "Как говорить", а потом будет "Что говорить", когда навык "Как говорить" будет на автомате.
[0:32:40] Anna Drozhzhina: (clap)
[0:35:58] Elena Tamm: Через час (в 1:40 по моск. вр.) начинается петушиный год. Всех поздравляю и пусть всем везёт весь год на 200%!
[1:00:47] Екатерина Чеботаева: Если позволите, поделюсь некоторыми советами по прошествии первого дистанционного курса касательно развития родной речи.
Для настройки своего голоса для общения и пения, помимо тренировки голоса и дикции, ещё необходимо ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ, что на звучание голоса напрямую влияет:
1. Физическое состояние тела - это влияет на дыхание, бодрость, тонус, и, как следствие, на качество звука и тембр голоса.
Обратила внимание, что при выполнении домашних заданий дистанционного курса мы не обращаем внимание на положение своего тела. Осанка должна быть царственной! Полезно внимать образцам классиков дикторского и вокального искусства!
Хорошо бы все упражнения выполнять стоя и в движении. Вы сразу почувствуете снятие блоков, особенно в воротниковой зоне. Долгое напряжение мышц шеи, плеч, спины приводит к тому, что мы не можем расслабиться, и я уже не говорю о нарушении нормального кровоснабжения головного мозга.
2. Состояние ума. Мозговые процессы, отвечающие за голос напрямую связаны с мыслительной деятельностью. Чем свободнее ум, тем свободнее голос. И, наоборот, при помощи голоса можно освобождать ум от шаблонов. Ритмико-интонационное оформление речи относится к подкорке головного мозга, то есть к более ранним структурам, без нормального развития которых в детстве невозможно формирование самой речи.
3. Состояние психики. Эмоции, чувства, переживания – это то самое главное БОГАТСТВО, которое делает голос ярким, интересным, впечатляющим, убедительным, незабываемым.
4. Образное мышление - способность объемно представить и увидеть ситуацию, подобрать верную интонацию в голосе, способность перевоплощаться, входить «в кожу» другого, погружаться в другое время и пространство. Поэтому Михаил Юрьевич и говорит нам: во время сопряжённого чтения будьте мною!
[1:02:07] Konstantin Olkhovskiy: :)