?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неясная или запинающаяся речь, картавость, шепелявость и другие проблеы произношения часто встречаются у малышей в возрасте между двумя и пятью годами, когда дети учатся говорить и оформлять свои мысли в предложения. Эти дефекты речи являются обычным языком малышей, оставшимся с младенчества. Некоторые дети дольше своих свестников осваивают определенные согласные звуки и заменяют их более легкими, другие подражают находящимся рядом с ними взрослым, у которых неясная речь, и в результате вырастают с такими же дефектами произношения. И только у очень маленького процента детей (2-3%) это связано с причинами физиологического характера, например плохим слухом или последствиями серьезных заболеваний в младенчестве.

В большинстве случаев детскую речь можно исправить, если заниматься с малышами по специальным программам, выполняя необходимые упражнения, поскольку сам ребенок не может исправить какую-то ошибку в произношении просто по указанию. Прежде всего родителям нужно запастись терпением. Когда малыша прерывают, заставляют повторить слово, наказывают, стыдят, то тем самым лишь усугубляют уже имеющиеся проблемы. Только целенаправленное спокойное поэтапное исправление произношения ребенка вкупе с постоянными корректирующими упражнениями поможет малышу осознанно произвести действия, которые улучшат его речь.

Исправление речи особенно важно в дошкольном возрасте. Ведь если ребенок с картавым произношением пойдет в школу, то другие дети наверняка будут смеяться над ним. Поэтому родителям необходимо еще до школы исправить речевые ошибки ребенка, чтобы выработать у будущего школьника ясную речь и четкое произношение...

Из книги "Чтение и развитие речи" Галины Шалаевой.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
vjz1gjtlf
Nov. 22nd, 2011 01:24 am (UTC)
Ой какая хорошая тема! как я рада этой теме, потому что мне есть что сказать по этому поводу. дело в том что я с родителями до 1990 года жила в Казахстане. так вот. эту историю мне рассказала моя мама. Еще когда мы там жили, то мама отдала меня в русский детский сад, куда ходили русские детки, немцы казахи, и еще многие национальности.а потом этот садик на какое то время закрылся не знаю почему, и мама отдала меня в казахский садик, куда ходили исключительно детки казахов и воспитательницы были казашки. так вот , мама рассказывает, через какое то время я начала коверкать те немногие русские слова, которые успела к тому времени освоить, изменила интонацию, и начала иногда говорить какие то непонятные маме слова-звуки :) мама испугалась и скорее забрала меня из казахского садика. так что права мудрость - с кем поведешься, от того и наберешься.
( 1 comment — Leave a comment )